Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
и составим определитель

для каждой стационарной точки.
1) Для точки
Значит, в точке
экстремума нет.
2)
.
В точке
, согласно достаточному условию существования экстремума, функция имеет минимум. Минимум этот равен значению функции при
.
3)
.
Экстремума в точке
нет.
4)
![]()
.
В точке
функция имеет максимум:
.
После выполнения примера необходимо ответить на вопросы студентов.
Затем предложить студентам на выбор выполнение следующих заданий. Эти задания необходимо выполнить в аудитории. Те примеры, которые не успевают решить, задаются на дом. Эти задания позволят освоить новый материал и закрепить полученные навыки. При выполнении этих заданий, так же как и в предыдущем примере, рекомендуется разбивать задания и привлекать к решению одного задания как минимум двух студентов. Это позволяет вовлечь в непосредственное изучение темы большее количество студентов. Заставит их следить за ходом решения задания и, возможно, выявит некоторые не ясные вопросы у некоторых студентов.
Исследовать на экстремум функцию
.
Решение
1. Находим стационарные точки, в которых выполняется необходимое условие существования локального экстремума функции посредствам решения системы
а) Находим частные производные:
.
б) Составляем и решаем систему. В результате получим стационарные точки, т.е. точки подозрительные на экстремум:
,
таким образом, мы получили искомую стационарную точку
.
2. Теперь необходимо проверить выполнение достаточного условия существования экстремума в стационарной точке, для этого необходимо найти определитель
, где частные производные второго порядка в стационарной точке:
Составляем определитель:
.
3. Таким образом, получили, что
. Из теоремы о достаточном условии существовании экстремума можно сделать вывод, что точка
является точкой локального минимума функции.
4. Найдем значение исходной функции в точке
, которое является минимальным значением функции:
.
Это интересно:
Индивид и общность в понимании П. Наторпа
Рассматривая основные законы развития общества, П. Наторп указывал на три, с его точки зрения, основных компонента социальной жизни: - организация труда (уровень развития производительных сил общества); - политико-правовая организация (основные социальные и юридические нормы, определяющие функциони ...
Виды домашних заданий
Домашняя работа является продолжением работы учащихся в классе. От того, как учитель дает уроки, и какие требования предъявляет учащимся, зависит многое, в том числе и какие виды домашнего задания, будут использоваться. Следовательно, планируя домашнее задание, перед учителем встает вопрос о выборе ...
Специфика учебной мотивации студента
На формирование учебной мотивации студента вуза ведущую роль оказывает влияние наличие следующих факторов, которые можно систематизировать по двум группам: 1. Социально-психологические факторы: макросредовые (общегосударственные, регионально-этнические), микросредовые (факторы семьи, Вуза, обществе ...