Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
5. В выражении функции имеется слагаемое , то естественно взять прямую
, так как на ней первое слагаемое исходной функции
равно нулю и знак функции зависит только от знака второго слагаемого .
6. Очевидно, что если , то
. Если
, то
.
7. Можно сделать вывод, что в любой окрестности точки есть как положительные, так и отрицательные значения функции, поэтому экстремума в точке
нет.
Ответ: экстремума нет.
В конце занятия ответить на возникшие вопросы. Предупредить, что следующее занятие начнется с самостоятельной работы по теоретической и практической части. А так же о необходимости подготовки теоретических вопросов по теме «Условный экстремум. Наибольшие и наименьшие значения функции», практическое занятие №5,6 из методических указаний, в них указаны примеры домашнего задания. Ниже приводятся решения домашних примеров.
Домашняя работа
Исследовать на экстремум заданную функцию
Решение
1. Находим стационарные точки, в которых выполняется необходимое условие существования локального экстремума функции путем решения системы
а) Определим частные производные первого порядка заданной функции:
б) Составляем и решаем систему. В результате получим стационарные точки, т.е. точки подозрительные на экстремум:
, таким образом, мы получили искомую стационарную точку
.
2. Теперь необходимо проверить выполнение достаточного условия существования экстремума в стационарной точке, для этого необходимо найти определитель , где частные производные второго порядка в стационарной точке:
Составляем определитель:.
3. Таким образом, получили, что . Из теоремы о достаточном условии существовании экстремума можно сделать вывод, что точка
является точкой локального максимума функции.
4. Найдем значение исходной функции в точке, которое является максимальным значением функции:
.
Ответ: .
Найти экстремум функции
.
Решение
На основании необходимого условия существования экстремума нужно найти точки подозрительные на экстремум или так называемые стационарные точки.
Для этого необходимо решить систему
Находим частные производные первого порядка:
Это интересно:
Решение грамматико-орфографических задач
Данный метод способствует развитию мыслительных операций как один из поисковых, проблемных методов: требует умения увидеть проблему, понять ее, поставить цель, составить план решения - алгоритм (или выбрать из числа состоявшихся ранее), выполнить все "шаги" решения, сделать вывод, произве ...
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе
Информация об опыте Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успеш ...
Исторический аспект методики преподавания
грамматики и правописания
Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике ...