Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Электронный конспект практических занятий включает базовые задания, которые необходимо уметь решать для усвоения темы «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных» и позволяет студентам:
1. Обеспечить самостоятельную проработку практических занятий.
2. Самостоятельное изучение методов решения базовых практических задач и заданий для самостоятельной проработки.
3. Подготовиться к самостоятельным и контрольным работам, промежуточной аттестации, государственным экзаменам.
4. Организовать работу над курсовой или выпускной квалификационной работами.
Для преподавателя электронный конспект практических занятий позволяет проводить практические занятия по данной теме в четвертом семестре на втором курсе.
Контролирующий тест, включенный в электронное пособие, позволит студентам самостоятельно проверить знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее наименьшее значения функций двух переменных».
В соответствии с учебной программой дисциплины «Математический анализ» тема «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» изучается на втором курсе в четвертом семестре и на нее отводится 4 часа аудиторных занятий.
В результате изучения темы, студент должен:
1. Знать применения производной для исследования функции на экстремум.
2. Уметь исследовать функцию на максимум и минимум. Находить область определения функции двух переменных и изображать их на плоскости, исследовать их на экстремум.
Содержание практических занятий можно представить так:
Определение и вычисление экстремума функции двух переменных.
Определение и вычисление условного экстремума функции двух переменных.
Нахождение наибольших и наименьших значений функций двух переменных.
Для проведения практических занятий используются методические рекомендации и сборник задач, а так же учебные пособия.
Для изучения темы математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» рекомендуется решить следующие задачи: №№683, 685, 692, 686, 732, 771, 750;
Домашнее задание имеет следующий вид:
1. Готовиться по теме «Двойной интеграл. Сведение к повторному интегрированию в случае прямоугольной и криволинейной областей».
2. Решить задачи: №№688, 690, 698, 741, 751, 745 , №1291.
Основные определения и понятия
– Экстремум функций двух переменных;
– Условный экстремум функций двух переменных;
– Наибольшее и наименьшее значение функций двух переменных.
Вопросы для самоконтроля:
– сформулируйте необходимое условие
а) локального экстремума;
б) условного экстремума;
– сформулируйте
а) достаточное условие существования экстремума функций двух переменных;
б) алгоритм нахождения наибольших и наименьших значений.
В ходе исследования были разработаны конспекты практических занятий в соответствии с методическими указаниями.
Конспект практического занятия №1
Тема: Экстремум функций двух переменных.
Тип занятия: практикум решения задач.
Форма занятия: комбинированное между коллективной и фронтальной.
Средства обучения: сборник задач, методические рекомендации.
Цель занятия: закрепление знаний полученных на лекциях и применение их на практике.
– Образовательная: научить исследовать функцию нескольких переменных на максимум и минимум с использованием производных высших порядков.
– Развивающая: развитие пространственного мышления, умение планировать, мыслить логически и по аналогии.
Методы: словесные, по характеру познавательной деятельности – проблемные, по дидактической цели – познавательные.
Ход занятия.
1. Организационная часть. Студенты записываю тему занятия, и готовятся к самостоятельной работе.
Это интересно:
Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели
педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...
Использование теоретической модели образовательного
учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...
Характеристика нарушения звукопроизношения при ФФНР
По данным исследований Р.М.Боскис, Р.Е.Левиной, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: 1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [c ...