Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
4. Получили две стационарные точки .
5. Теперь проверяем выполнение достаточного условию существования экстремума функции. Составляем определитель для функции
для
Учитываем что .
Найдем вторые частные производные функции , учитывая, что
сложная функция зависящая то
и
:
;
Определитель , получаем, что в точке
локальный максимум
.
6. Теперь исследуем функцию в точке
.
Аналогично, как и в п. 5, находим частные производные от функции и вычисляем их значения в точке
.
Находим определитель для точки :
Таким образом, в точке локальный минимум.
Ответ: ,
.
Исследовать на экстремум функцию
.
Решение
1. Проверяем выполнение необходимого условия существования экстремума функции. В результате чего мы найдем точки, подозрительные на экстремум. Находим первые частные производные по переменным и
от исходной функции
и решаем систему
получаем: следовательно, точка
– стационарная.
2. Составим определитель , для этого находим частные производные второго порядка в стационарной точке. Тем самым мы проверяем выполнение достаточного условия существования экстремума.
3. В этом случае для выяснения вопроса об экстремуме функции необходимы дополнительные исследования.
4. Поскольку , то достаточно исследовать знак функции в окрестности точки
, в частности вдоль какой-нибудь прямой, проходящей через эту точку.
Это интересно:
Восстановительные
свойства гидросульфита натрия
Опыт 1. Взаимодействие гидросульфита натрия с гидроксидом меди(П) Реактивы и оборудование: 10%-ный раствор сульфата меди(П), 10%-ный раствор гидроксида натрия, раствор гидросульфита натрия; пробирки, спиртовка, фарфоровая чашечка. Выполнение опыта. В пробирку с 3 мл раствора гидросульфита натрия до ...
Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города
Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...
Психолого-педагогические и методические аспекты формирования понятийного
аппарата школьников
Вопрос о развитии научных понятий в школьном курсе, прежде всего практический вопрос, с точки зрения задач, стоящих перед школой в связи с обучением ребенка системе научных знаний. Не менее велико и теоретическое значение вопроса, поскольку исследование развития научных, т.е. подлинных, несомненных ...