Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Черная молли или пецилия короткоплавничная

Педагогика и воспитание » Аквариум и его обитатели » Черная молли или пецилия короткоплавничная

Обитают в водоемах с пресной и солоноватой водой. Длина самца до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров.

Тело вытянуто в длину, с высоким хвостовым стеблем, немного уплощено с боков.

Селекционеры вывели много цветных форм, в том числе черную, которую назвали черная молли.

Мирные рыбы, держатся в среднем и верхнем слоях воды, любят солнце или свет от ламп с высокой долей красных лучей.

Вода: 24-28 °С.

Кардинал(семейство карповые).

Обитают в ручьях с быстрым течением вблизи города Гуанчжоу(КНР).Длина до 4 сантиметров. Тело вытянуто в длину, стройное, в передней части немного уплощено с боков. Рот верхний.

Спина темно-коричневая с зеленоватым отливом, бок коричневый, брюх серебристо-белое. Посередине тела от рыла до хвостового плавника проходит две примыкающие друг к другу полосы. Верхняя узкая, золотистая, и нижняя широкая, темно-коричневая, которые заканчиваются у хвостового плавника черным пятном. Хвостовой плавник посередине красный со светло-желтыми, иногда бесцветными лопастями. Остальные плавники желтоватые с красной каймой за исключением грудного плавника, у которых кайма узкая, черная. Самец стройнее самки. Мирные, подвижные, стайные рыбы, держатся во всех слоях воды. Вода: 18-25 °С.

Скалярия обыкновенная (семейство цихловые).

Обитатель области от дельты реки Амазонка до реки Мараньон и от реки Амазонка до реки Ориноко. Длина до 15 сантиметров. Профиль лба может иметь излом на уровне верхнего края глаза.

Анальный и спинной плавники голубовато-серые. Колючелучевая часть почти черно-коричневая, мягколучевая часть с рядом желтовато-коричневых полос, такие же полосы на хвостовом плавнике.

Мирные, малоподвижные, плохо переносящие загрязнение рыбы. Пугаются резких быстрых движений около аквариума и особенно внутри него, а также сильного мгновенного изменения освещенности.

Вода: 25-27 °С.

Ряска малая (растение семейства рясковые).

Встречается почти по всюду. Растет в стоячих и медленно текучих водах.

Плавающее по поверхности воды растение состоит из округлой пластинки диаметром до 0,5 сантиметров, светло-зеленым цветом, с отходящим от нее нитевидным корешком длиной 6-8 сантиметров.

Размножается дочерними растениями, образующимися на краях листовой пластинки.

Служит кормом некоторым растительноядным рыбам. Очищает воду от взвесей, интенсивное разрастание указывает на нормальное биологическое состояние аквариума.

Вода: 15-30 °С.

Роголистник светло-зеленый (семейство роголистниковые).

Встречается в водоемах со стоящей и медленнотекущей водой.

Бескорневое водное растение с удлиненным стеблем и мутовчатым листорасположением. Лист пальчаторассеченый. В мутовке 6-12 многократно рассеченных листьев светло-зеленого до красного цвета, с 5-8 верхушками, сегменты очень тонкие, длинные, слабозубчатые.

Растение сажают группой в грунт на среднем или заднем плане аквариума или пускают плавать в толще воды. Размножают черенками.

Конспект занятия «Наблюдение за рыбкой»

Программное содержание: Дать сведения о новой для детей рыбке -комете (подчеркнуть, что она красная с белыми пятнами, красиво блестит ). Укреплять интерес к рыбке, наблюдению и уходу за ней. Уточнить и дополнить знания детей об уходе за рыбками (кормить сухим кормом и червяками, вылавливать из аквариума только сачком, в аквариум доливать чистую воду). Ввести в словарь детей слова : чешуя, прозрачная вода.

Подготовка к занятию: Приготовить таз с водой, сачок, кормушку-мотыльницу, живой корм. Рыбку поместить в банку с водой.

Ход занятий: Дети сидят полукругом. Воспитатель обращается к детям, говорит: « Кто живет у нас в аквариуме? А сегодня я принесла другую рыбку, посмотрите на нее (достает банку с рыбкой и показывает ее каждому ребенку). Чтобы вы могли лучше рассмотреть рыбку, я пущу ее в таз с водой, который поставлю перед вами (дети рассматривают плавающую рыбку). Рыбка называется комета. Какого она цвета? Какого цвета у нее глаза? Какой она величины? Как они расположены: рыбка смотрит прямо, перед собой или как-то иначе? Да, глаза у нее находятся по бокам головы. А что еще есть у рыбки? Какой величины рот? Какой формы тело у рыбки? (Овальное). Чем покрыто ее тело? Чешуей (закрепить это слово). Какого цвета у рыбки чешуя? Правильно, она красная с белым, красиво блестит. У кометы чешуя такого же цвета, как у нашей золотой рыбки? Правильно, у золотой рыбки чешуя такого же цвета, но вся красная. А что находится на спине и животе рыбки? Да, это плавники. А что рыбка ими делает? Двигает когда плавает. Что у рыбки на хвосте? Правильно, на хвосте у рыбки тоже плавник, но длиннее чем у золотой рыбки. Что рыбка делает хвостом? (Двигает, изгибает его, он тоже помогает ей плавать). Как плавает рыбка? (Быстро, все время шевелит хвостом и плавниками). Где живут у нас рыбки? В аквариуме (можно не добиваться от детей произнесения этого слова, они должны его слышать). Что еще есть в нашем аквариуме? Какая вода в нем? (Зеленая травка, песок, камешки). Как мы ухаживаем за рыбками? (Кормим их, доливаем чистую воду, протираем стекло). Мы хорошо ухаживаем за рыбкой, поэтому она такая веселая, быстро плавает. Давайте мы к нашей золотой рыбке в аквариум пустим комету. Чем мы ее поймаем из таза? Можно ловить рыбку рукой? Нет, нельзя, ее можно повредить и она заболеет. Поймать комету можно сачком. Сережа, возьми сачок и поймай рыбку в тазу (ребенок с помощью воспитателя ловит рыбку). Вот какая рыбка ловкая, ее было трудно поймать. Рыбка поплыла: аквариум у нас большой, ей будет свободно плавать. Теперь давайте покормим рыбок. Их можно кормить не только кормом из баночки, но и червяками — посмотрите (показать). Я помещу в аквариум другую кормушку. Петя ложечкой положит в нее немного червяков (дети наблюдают за тем как едят рыбки)».

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Становление христианской религии и истоки христианских сект
Первый период возникновения христианства отмечен ожесточенной борьбой мелких сект, в ходе кт формировались христианское вероучение, ритуалы, организация. В послании многих апостолов веры христовой говорится о "лжеучителях, которые разоряли дело Божье". Эти "лжеучители", как гово ...

Цели и задачи формирования информационной компетенции учащихся. Содержание учебного материала в компетентностном ключе
Каждый раздел школьной биологии обладает достаточным потенциалом для реализации информационной компетенции учащимися. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Именно этот раздел позволяет целостно выразить ценности различных объекто ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru