Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Пусть теперь
– одно из значений интегральной суммы, отвечающей тому же разбиению области (P), что и суммы s и S, тогда, как известно,
Согласно условию
, если предположить все
достаточно малыми, суммы s и S разнятся меньше, чем на произвольно взятое
. Но в таком случае это справедливо и относительно заключенных между ними чисел
и
:
, так что
является пределом для
, т.е. двойным интегралом [1]. ч. т.д.
Интегрируемость непрерывной функции
Теорема. Всякая непрерывная в области
функция
интегрируема.
Доказательство. Действительно, если функция
непрерывна в (замкнутой) области
, то по свойству равномерной непрерывности каждому
отвечает такое
, что в любой части области
с диаметром, меньшим чем
, колебание функции будет меньше чем
. Пусть теперь область
разложена на части
, диаметры которых все меньше
. Тогда все колебания
и
,
откуда и следует выполнение необходимого и достаточного условия интегрируемости функции двух переменных. Этим интегрируемость функции доказана.
Основные свойства двойного интеграла
10. Если область
, в которой задана непрерывная функция
, непрерывной кривой разложена на две области
и
, то из интегрируемости функции
во всей области
следует ее интегрируемость в частичных областях
и
, и обратно – из интегрируемости функции в обеих областях
и
вытекает интегрируемость в области
. При этом
Это интересно:
Духовное воспитание: специфика понятия
В связи с происходящими в социокультурной и духовной сфере современного общества глобальными преобразованиями проблема духовного воспитания подрастающего поколения приобретает особую актуальность. Каково же содержание понятия «духовность»? Являясь философской, религиозной, этической, эстетическ ...
Выделение главной мысли
Умение вести диалог с текстом не всегда приводит к основному результату понимания – выделению главной мысли. Этому нужно целенаправленно учить. Многие школьники даже после обстоятельной беседы с текстом пасуют, когда им предлагают выделить главную мысль. Это свидетельствует о недопонимании текста: ...
Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в
программе
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое напра ...