Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Значит, в области (P) существует точка
такая, что
.
Поэтому в соответствии с теоремой 1 получаем:
.
2.2 Вычисление двойного интеграла
Вычисление двойного интеграла повторным интегрированием в случае прямоугольной области
Сначала рассмотрим двойной интеграл по некоторому прямоугольнику со сторонами, параллельными осям координат .
Теорема. Если для функции
, определенной в прямоугольнике
, существует двойной интеграл
и при каждом постоянном значении
из
существует определенный интеграл
,
то существует также повторный интеграл
,
и выполняется равенство
.
Доказательство. Изобразим область
(рис. 17).
Разобьем отрезки
и
соответственно на
и
частичных отрезков
,
.
Тогда область
разобьется на nk частичных прямоугольников.
Частичный прямоугольник
определяется так:
.
Пусть
Обозначим через
точную нижнюю и точную верхнюю грани функции
в частичном прямоугольнике
.
Тогда в каждом частичном прямоугольнике будет выполняться неравенство:
.
Выберем произвольно точку
.
Проинтегрируем по y на частичном отрезке
неравенство
.
Получим:
, что равносильно
Это интересно:
Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...
Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...
Роль сюжетно-дидактических игр в формировании количественных представлений
у детей дошкольного возраста
Счёт и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определённой последовательности. Поэтому в игре, где используются счёт или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность выпол ...