Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение и простейшие свойства двойного интеграла

Страница 3

Определение 2. Если интегральная сумма при имеет определенный конечный предел :

,

не зависящий ни от способа разбиения области , ни от выбора точек в частичных областях, то этот предел называется двойным интегралом функции по области и обозначается символом

или ,

функция же в этом случае называется интегрируемой в области .

Символ называют элементом площади. Иногда, говоря об элементе площади в прямоугольных координатах, . Такое представление напоминает выражение площади частичной области, если разбиение фигуры осуществить прямыми, параллельными координатным осям, и записать площадь «маленького» прямоугольника в виде произведения .

Определение 3. Интегральная сумма σ стремится к пределу I:

,

если каждому отвечает такое , что для любого разбиения области (P) на конечное число частей (Pi) лишь бы и при любом выборе точек имеет место неравенство .

Замечание. Если положить всюду в области , то получим выражение площади области в виде двойного интеграла:

.

Действительно, непосредственно из определения интеграла следует, что

.

Необходимое условие интегрируемости функции двух переменных

Теорема. Если функция интегрируема в области , то она ограничена в .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Понятие информационные технологии и его специфические особенности
Ожидаемый педагогический эффект от применения информационных технологий в обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми средствами современной микропроцессорной вычислительной техники и психологическими особенностями их использования в процессе обучения с обязательным соблюд ...

Сущность и классификация «аутентичных материалов»
Из многообразия существующих подходов к пониманию аутентичности в методике обучения иностранному языку воспользуемся традиционной трактовкой, когда под аутентичными принято понимать материалы, которые создавались носителями языка, но в дальнейшем «без каких-либо купюр или обработок» нашли применени ...

Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru