Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка.
На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для родителей (работающих в разной профессиональной сфере и имеющих разный социальный статус) с целью выявления степени осознанности ими нанесения вреда СМИ детям, а также предложен учебный проект для родителей по регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие их ребёнка.
В ходе проведения учебного проекта нами решались следующие задачи:
Подобрать анкеты для родителей по выявлению отношения к современным СМИ и степени осознанности влияния СМИ на их детей;
Провести учебный проект для родителей с целью регуляции процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка;
Провести статистическую обработку полученных результатов.
Анкетирование родителей представлено было следующим блоком вопросов:
Каковы предпочтения ваших детей в теле - и видеопросмотре (жанр, страна производитель, фильмы или мультфильмы)?
Как вы считаете, насилия на экране, реклама влияют ли на восприятие и развитие вашего ребенка?
На сколько ваш ребёнок самостоятелен в выборе теле- и видеопросмотра?
Каким образом осуществляется ваш контроль в области теле- и видеопросмотра вашего ребёнка?
Каково ваше личное отношение к современным СМИ?
По окончанию проведения анкетирования для родителей, мы получили следующие результаты, позволяющие условно разделить родителей на две группы:
родители, работающие на двух работах, или малообеспеченные, или отсутствует один из супругов, или не имеющие образования, или относящиеся к рабочему классу, совершенно не контролируют своих детей, не регулируют процесс влияния СМИ на ребёнка, тем самым ребёнок абсолютно самостоятелен в выборе теле - и видеопросмотра, в большинстве случаев не знают предпочтений своих детей, следовательно не осознают того, что телевидение и радио наносят вред;
родители, работающие в сфере образования и медицины, или имеющие высокий социальный статус, осознают всю глубину проблемы влияния СМИ на их ребёнка и действуют традиционными методами воспитания - запрещают смотреть телевизор слишком долго, либо избирательно разрешают смотреть некоторые программы.
На основании этого мы решили провести родительское собрание на тему: "СМИ и ваш ребёнок", в ходе которого провели следующий эксперимент. Проведение учебного эксперимента для родителей состоит из 5 этапов. На каждом этапе родители выполняли определённое задание, стимулирующее их к постоянному осознанию необходимости систематического контроля и регулирования влияния СМИ на их детей.
Название учебного эксперимента: "Телевидение. Опасности. Дети." (ТОД)
Содержание учебного эксперимента:
Этап № 1. Представление (определение) темы Напишите свои ассоциации, мнения: Телевидение Дети и телевидение (я и телевидение) Опасности, которые несет телевидение _ Сформулируйте тему проекта Тема учебного проекта: Задайте как можно больше вопросов Этап № 2. Формулировка проблемы Проблема: _ Этап № 3. Формулировка подтем и проблем. Перечислите опасности, которые несет телевидение: Распределитесь на группы, выберите подтему и сформулируйте проблему исследования. Запишите Тема: Телевидение. Опасности. Дети (дети записывают сами) |
Методические комментарии: Родители по заданию модератор пишут ассоциации, проводят социализацию, формулируют варианты тем проекта, сначала самостоятельно, затем в группах. Все варианты рассматриваются, делается выбор темы. Из вопросов пункта 3 формулируется общая проблема. Какие опасности несет телевидение? Родителя называют опасности, но выбирают для исследования 4 направления (насилие, реклама, современные мультфильмы, клипы) |
Это интересно:
Опытно-экспериментальная
работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный
колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...
Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...