Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Экспериментальное исследование отношения родителей к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка

Педагогика и воспитание » Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника » Экспериментальное исследование отношения родителей к современным СМИ и регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка

Страница 1

Подведя итоги предыдущего этапа эксперимента, мы пришли к выводу, что, познакомив родителей с данной информацией, можно, на наш взгляд, в значительной степени регулировать влияние СМИ на социальное развитие ребёнка.

На данном этапе исследования нами было составлено и проведёно анкетирование для родителей (работающих в разной профессиональной сфере и имеющих разный социальный статус) с целью выявления степени осознанности ими нанесения вреда СМИ детям, а также предложен учебный проект для родителей по регуляции ими процесса воздействия СМИ на социальное развитие их ребёнка.

В ходе проведения учебного проекта нами решались следующие задачи:

Подобрать анкеты для родителей по выявлению отношения к современным СМИ и степени осознанности влияния СМИ на их детей;

Провести учебный проект для родителей с целью регуляции процесса воздействия СМИ на социальное развитие ребенка;

Провести статистическую обработку полученных результатов.

Анкетирование родителей представлено было следующим блоком вопросов:

Каковы предпочтения ваших детей в теле - и видеопросмотре (жанр, страна производитель, фильмы или мультфильмы)?

Как вы считаете, насилия на экране, реклама влияют ли на восприятие и развитие вашего ребенка?

На сколько ваш ребёнок самостоятелен в выборе теле- и видеопросмотра?

Каким образом осуществляется ваш контроль в области теле- и видеопросмотра вашего ребёнка?

Каково ваше личное отношение к современным СМИ?

По окончанию проведения анкетирования для родителей, мы получили следующие результаты, позволяющие условно разделить родителей на две группы:

родители, работающие на двух работах, или малообеспеченные, или отсутствует один из супругов, или не имеющие образования, или относящиеся к рабочему классу, совершенно не контролируют своих детей, не регулируют процесс влияния СМИ на ребёнка, тем самым ребёнок абсолютно самостоятелен в выборе теле - и видеопросмотра, в большинстве случаев не знают предпочтений своих детей, следовательно не осознают того, что телевидение и радио наносят вред;

родители, работающие в сфере образования и медицины, или имеющие высокий социальный статус, осознают всю глубину проблемы влияния СМИ на их ребёнка и действуют традиционными методами воспитания - запрещают смотреть телевизор слишком долго, либо избирательно разрешают смотреть некоторые программы.

На основании этого мы решили провести родительское собрание на тему: "СМИ и ваш ребёнок", в ходе которого провели следующий эксперимент. Проведение учебного эксперимента для родителей состоит из 5 этапов. На каждом этапе родители выполняли определённое задание, стимулирующее их к постоянному осознанию необходимости систематического контроля и регулирования влияния СМИ на их детей.

Название учебного эксперимента: "Телевидение. Опасности. Дети." (ТОД)

Содержание учебного эксперимента:

Этап № 1. Представление (определение) темы

Напишите свои ассоциации, мнения:

Телевидение

Дети и телевидение (я и телевидение)

Опасности, которые несет телевидение _

Сформулируйте тему проекта

Тема учебного проекта:

Задайте как можно больше вопросов

Этап № 2. Формулировка проблемы

Проблема: _

Этап № 3. Формулировка подтем и проблем.

Перечислите опасности, которые несет телевидение:

Распределитесь на группы, выберите подтему и сформулируйте проблему исследования. Запишите

Тема: Телевидение. Опасности. Дети (дети записывают сами)

Методические комментарии:

Родители по заданию модератор пишут ассоциации, проводят социализацию, формулируют варианты тем проекта, сначала самостоятельно, затем в группах.

Все варианты рассматриваются, делается выбор темы.

Из вопросов пункта 3 формулируется общая проблема.

Какие опасности несет телевидение?

Родителя называют опасности, но выбирают для исследования 4 направления (насилие, реклама, современные мультфильмы, клипы)

Страницы: 1 2

Это интересно:

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru