Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Аналогично при , получим следующее параметрическое представление координатной линии:
Имея криволинейные координаты , можно трактовать преобразование
областей как переход в
от криволинейных координат
к прямоугольной декартовой системе координат
.
А преобразование области
в
– как переход от прямоугольной декартовой системы координат
к криволинейной системе координат
с помощью систем уравнений
, где каждая точка
.
Значит, любая точка области имеет две пары координат: прямоугольные декартовы и криволинейные .
Полярная система координат
Простейшим и важнейшим примером криволинейных координат являются полярные координаты . Они имеют наглядное геометрическое истолкование, как полярный радиус-вектор и полярный угол, но могут быть введены и формально, с помощью известных соотношений:
где . Если значения
и
откладывать по двум взаимно перпендикулярным осям, считая, например,
– абсциссой, а
– ординатой (при правой ориентации осей), то каждой точке полуплоскости
по указанным формулам отвечает одна определенная точка на плоскости
.
В этом случае координатные линии имеют вид: прямым , отвечают круги радиуса
с центром в начале координат, а прямым
отвечают лучи, исходящие из начала координат под углом
к оси
.
Однако в данном случае формулы преобразования, вообще, не будут однозначно разрешимы: изменение величины угла на
(где
– целое) не отразится на значениях
и
. Для того, чтобы получить все точки плоскости
, достаточно ограничиться значениями
,
.
Это интересно:
Механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия учителя с
учениками
Как было показано в п.п. 1.1., 1.2., общение играет важную роль в учебно-воспитательном процессе. Используя общение, изменяя его содержание, тон, стиль, варьируя соотношение функций, можно изменять настроение ученика, его отношение к предметам и явлениям, обогащать его знания, развивать мышление, и ...
Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...
Методы и приемы по развитию грамматического строя речи детей
Преодоление ОНР у детей осуществляется в специальном детском саду для детей с речевыми нарушениями путем использования поэтапной системы формирования речи. В основу коррекционной системы обучения и воспитания детей с ОНР 4-6 лет положены следующие принципы. раннего воздействия на речевую деятельнос ...