Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
70% дошкольников экспериментальной группы и 50% дошкольников контрольной группы составили рассказы с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов. Отмечались негрубые единичные нарушения смысловой и логической связи между частями одного предложения. В рассказе не отражены лишь некоторые (2 – 3) существенные признаки предмета.
10% дошкольников экспериментальной группы и 40% контрольной группы рассказ-описание составили целиком по наводящим вопросам, крайне беден по содержанию, «схематичен». Нарушена последовательность изложения. Описание предмета не отражает многих его существенных свойств и признаков.
При выполнении третьего задания, где детям предлагалось составить рассказ-описание о воробье. Результаты выполнения этого типа задания показали, что словарь детей расширился, они называли по 4-5 прилагательных, и это были не только внешние признаки (серый, маленький), но и другие качества (шустрый, ловкий, пестрый). У некоторых детей это были не ответы на вопросы, а короткий описательный рассказ о воробье (название его качеств и действий). Таким образом, нами были получены следующие результаты: только лишь у 20% дошкольников экспериментальной группы в рассказе были отображены все основные признаки объекта, дано указание на его функции и назначение. Соблюдалась определенная логическая последовательность в описании признаков объекта.
50% дошкольников экспериментальной группы так и 70% дошкольников контрольной группы рассказ составили самостоятельно или с небольшой помощью. Рассказ-описание представлял собой перечисление отдельных признаков объекта, которые в большей части рассказа носило неупорядоченный характер.
20% дошкольников экспериментальной группы и 30% контрольной группы рассказ составили с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали объекта. Описание объекта не отражало многих его существенных свойств и признаков. Не отмечалось какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-описания: простое перечисление отдельных признаков объекта. Отмечались выраженные лексико-грамматические нарушения.
|
№ |
Уровни выполнения задания Имя, фамилия ребенка |
Хороший уровень |
Удовлетворительный Уровень |
Недостаточный уровень |
Низкий уровень |
Задание не выполнено |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
1 |
Максим З. | |||||
|
2 |
Арсений К. | |||||
|
3 |
Даша Л. | |||||
|
4 |
Илья Т. | |||||
|
5 |
Илья С. | |||||
|
6 |
Алеша К. | |||||
|
7 |
Эмилия Ш. | |||||
|
8 |
Глеб С. | |||||
|
9 |
Софья П. | |||||
|
10 |
Илья К. | |||||
|
Контрольная группа | ||||||
|
1 |
Илья Г. | |||||
|
2 |
Данил Т. | |||||
|
3 |
Александр Б. | |||||
|
4 |
Ваня Л. | |||||
|
5 |
Соня Ч. | |||||
|
6 |
Артем Б. | |||||
|
7 |
Алина С. | |||||
|
8 |
Эвелина Ш. | |||||
|
9 |
Ксения М. | |||||
|
10 |
Гриша И. | |||||
Это интересно:
Классификация дисграфии
Наиболее обоснованной является классификация дисграфий, в основе которой лежит несформированность определенных операций процесса письма, разработанная сотрудниками кафедры РГПУ им. А.И. Герцена. Ведущими критериями этой классификации являются механизмы нарушения. Выделяют следующие виды дисграфии: ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...
Принципы диалектической системы воспитания и образования
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...