Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2.Коррекционно-развивающие.
Ø Развивать пространственные представления детей.
3. Воспитательные.
Ø Формирование навыков сотрудничества
Ø Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование.
Ø Предметные картинки с изображениями зимующих птиц
Ø Бумажные кормушки по числу детей
Ø бумажные синички
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Садиться мы будем по очереди. Будем отвечать на мои вопросы и садиться. Алеша, назови, пожалуйста, зимующею птицу. (Если ребенок не называет самостоятельно, ему показывается картинка с изображением зимующей птицы).
Дети: Ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.
Логопед: Почему этих птиц называют зимующими?
Ребенок: Таких птиц называют зимующими, потому что они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.
Логопед: Как люди помогают им перезимовать?
Ребенок: Люди делают им кормушки.
Логопед: Молодцы.
II. Основная часть
Игра «Чем питаются птицы».
Логопед: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Логопед: Взрослые приготовили нам разноцветные кормушки. Но чтобы к нам в кормушки прилетели птицы, мы положим в них корм. Надо положить любимый корм той птички, которую вы хотите, чтобы прилетела к вам в кормушку.
1-ый ребенок: Я положу в свою кормушку сало, это любимый корм синички.
2-ой ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетел снегирь и поэтому положу в свою кормушку ягоды рябины.
3-ий ребенок: Я положу в свою кормушку зерна и хлебные крошки, это любимый корм голубя.
4-ый ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетели воробьи и поэтому положу в свою кормушку семечки.
III. Игра «Птички-непоседы».
Логопед: А теперь закройте глазки и к вам прилетят птицы.
Логопед кладёт каждому ребенку на кормушку картинку с изображение зимующей птицы, читая стихотворение:
Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для снегирей и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки? Прилетайте на опушку, —
Угощенье ждет в кормушке.
Логопед: Ребята посмотрите, какие разные птицы к вам прилетели. Давайте поиграем с нашими птичками-непоседами. Я вам буду называть цвет кормушки и место, куда вы должны посадить своих птичек. Взяли птиц в руки. Готовы? Все у кого синие кормушки посадите своих птичек в кормушку. Арсений, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
1-ый ребенок: У меня снегирь и он сидит в синей кормушке.
Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек под кормушкой. Ксюша, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
2-ой ребенок: У меня воробей и он сидит под зеленой кормушкой.
Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек над кормушкой. Глеб, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
3-ий ребенок: У меня голубь и он сидит над красной кормушкой.
Логопед: Все у кого желтые кормушки посадите своих птичек за кормушкой. Илья, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
4-ый ребенок: У меня ворона и она сидит за жёлтой кормушкой.
Логопед: Теперь давайте все вместе положим своих птиц рядом с кормушками.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Пять синичек
Это интересно:
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе
Информация об опыте Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успеш ...
Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития
личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики проектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...
Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...