Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, нам удалось провести занятия с учетом индивидуальных «оценочных» профилей, подбирая наиболее адекватный материал и методику для каждой из групп. Опираясь на уровень сформированности описательной речи каждого ребенка, нам представилась возможность наиболее полно охватить и по мере возможности ликвидировать пробелы в формировании описательной речи.
С целью проверки эффективности составленных нами коррекционно – развивающих занятий мы провели контрольный эксперимент. Организация и методика проведения контрольного эксперимента полностью соответствовала организации и методике проведения констатирующего эксперимента с изменением стимульного материала (предметы для составления описательного рассказа). Так для выполнения первого задания использовалась сюжетная картинка «Скоро праздник», для второго задания – игрушка в виде птицы, а для третьего – машина (пожарная).
При описании сюжетной картины были получены следующие результаты:
Описание времени года вызвало больше затруднений в сравнении другими заданиями у детей обеих групп. В экспериментальной группе при составлении описательного рассказа был выявлены, следующие уровни выполнения задания: «низкий» 20%, «недостаточный» 60% и 20% «удовлетворительный» уровень выполнения задания. По сравнению с констатирующим экспериментом, наблюдаются следующие изменения: уровень выполнения задания «низкий» снизился на 30%, недостаточный уровень остался увеличился на 10% и составил 60%, двое детей перешли на удовлетворительный уровень - 20%.
При описании времени года «зима» дети экспериментальной группы, начинали рассказ с описания внешних, наиболее ярких признаках времени года (на земле лежит снег, небо серое, деревья стоят голые). После наводящих вопросов, вспоминали, что необходимо рассказать о том, какую одежду носят люди зимой (в основном перечисляя зимнюю одежду), а так же о переменах в жизни животных и птиц (не могли сразу вспомнить зимующих птиц, а так же зверей впадающих в спячку). Забывали рассказать о возможных занятиях людей в зимний период времени (при описании в основном рассказывали о катании с горки, метание снежков).
Таблица 1. Результаты первого задания (рассказ-описание по картине)
№ |
Уровни выполнения задания Имя, фамилия Ребенка |
Хороший уровень |
Удовлетворительный Уровень |
Недостаточный уровень |
Низкий уровень |
Задание не выполнено |
Экспериментальная группа | ||||||
1 |
Максим З. | |||||
2 |
Арсений К. | |||||
3 |
Даша Л. | |||||
4 |
Илья Т. | |||||
5 |
Илья С. | |||||
6 |
Алеша К. | |||||
7 |
Эмилия Ш. | |||||
8 |
Глеб С. | |||||
9 |
Софья П. | |||||
10 |
Илья К. | |||||
Контрольная группа | ||||||
1 |
Илья Г. | |||||
2 |
Данил Т. | |||||
3 |
Александр Б. | |||||
4 |
Ваня Л. | |||||
5 |
Соня Ч. | |||||
6 |
Артем Б. | |||||
7 |
Алина С. | |||||
8 |
Эвелина Ш. | |||||
9 |
Ксения М. | |||||
10 |
Гриша И. |
Это интересно:
Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на
уроках биологии и ее эффективность
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объекта ...
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...
Противоречия опыта гражданского воспитания школьников
Изучение состояния гражданского воспитания школьников позволило выявить ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. К этим «тематическим» противоречиям добавляются трудности общего характера: - узкая ранняя профилизация; - прагматизация с ...