Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Управление качеством образования, его специфика применения к ДОУ

Педагогика и воспитание » Управление качеством образования » Управление качеством образования, его специфика применения к ДОУ

Управление качеством воспитательно-образовательного процесса, по сути, является основным предметом управленческой деятельности на всех уровнях системы дошкольного образования.

Развитие системного подхода к управлению качеством берет свое начало с разработки стандартов качества продукции. Под «качеством продукции» понимается совокупность потребительских свойств этой продукции, значимых для потребителя (в моем случае потребителем является социум, точнее – семья, родители воспитанников). Набор этих качеств определяют стандарты. Затем выбирают эталоны качества, и достигнутое качество сопоставляется с эталоном. В статусе такого временного ГОСТа дошкольного образования действуют «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ» (приказ Министерства образования РФ от 22.08.96г. № 448). В нем сформулированы основные требования к условиям пребывания детей в дошкольных учреждениях, а обеспечение качества образовательных услуг рассматривается как соблюдение требований к программному обеспечению образовательного процесса и педагогическим технологиям, характеру взаимодействия взрослого и ребенка, а также к развивающей среде детского сада.

Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Под качеством управления дошкольным образовательным учреждением понимается совокупность свойств и признаков, определяющих его достоинство, высокосортность. И здесь особая роль уделяется управленческому мастерству. От профессиональных умений руководителя, его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Характеристики качественной работы руководителя ДОУ складываются на пересечении четырёх линий его деятельности:

- ресурсообеспечения и ресурсосбережения (в том числе здоровьесбережения);

- организации воспитательной работы и её методического обеспечения;

- экспертизы образовательных инноваций и проектов, организации мониторинга их реализации;

- стимулирования развития педагогического коллектива в системе построения диалогических взаимоотношений.

В качестве основных управленческих умений руководителя дошкольного учреждения по управлению качеством образовательного процесса, выступают:

адресованность управленческих воздействий, умение привлечь внимание к проблемам развивающего взаимодействия, доброжелательность обращений и разъяснений заведующей и старшего воспитателя;

аргументированность их точек зрения, проявляющаяся через обоснование распоряжений, поручений, просьб, оценок;

преобладание положительных оценок действий воспитателей, специалистов дошкольного учреждения, родителей детей над отрицательными.

Это интересно:

Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru