Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Один голубь, один воробей,
Одна ворона и один снегирь.
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
Дети вместе с логопедом загибают пальцы. Сначала все пять на одной руке, а потом по очереди на другой
V. Описание птицы по схеме, предложенной логопедом.
Логопед: Посмотрите внимательно, какая птица прилетела ко мне в кормушку? Кто это?
Дети: Снегирь.
Логопед: Давайте, расскажем о нём. Это большая или маленькая птица?
1-ый ребенок: Снегирь маленькая птичка.
Логопед: Какая у него грудка?
2-ой ребенок: У снегиря красная грудка.
Логопед: Какие у него спинка и крылья?
3-ий ребенок: У снегиря черная спинка и черные крылья.
Логопед: Чем он питается?
4-ый ребенок: Снегирь питается ягодами рябины.
VI. Физминутка.
Вот на ветках, посмотри 4 хлопка и наклоны головы
В красных майках снегири 4 легких хлопка по груди
Распустили перышки Разводят руками
Греются на солнышке Показать ладошки
Головою вертят Покрутить по сторонам головой
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе.
За метелью, за метелью.
VII. Составление описательного рассказа.
Логопед: Теперь прилетайте на свои места и расскажите мне, какой птичкой вы себя представляли, когда летали.
Выходит каждый ребенок, одевает маску птицы и рассказывает про нее (схема рассказа смотри выше).
Ребенок: Я самая маленькая коричневая птичка. Я воробей. Я очень люблю клевать зернышки и хлебные крошки.
Дети составляют описательные рассказы о снегире, воронье, голубе и синице, дятле.
VIII. Итог урока.
Логопед: Ребята, расскажите, какие зимующие птицы прилетали к нам на кормушку.
Дети: К нам прилетали синицы, снегири, дятел, ворона, воробьи.
Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали на занятии.
В экспериментальном обучении задачи развития связной описательной речи были тесно связаны с речевыми задачами (воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи). После рассматривания предметов и игрушек детям сразу же ставилось здание на описание этого предмета или игрушки. Большое внимание было уделено постановке вопросов, ответы на которые требовали от детей развернутого описания. Именно здесь ярко выступила связь словарной работы с развитием описательной речи, происходил переход от отдельных слов и словосочетаний к соединению их в связное высказывание.
Упражнения, направленные на формирование грамматического строя речи, также оказывали влияние, как на правильность построения предложений, так и на согласование слов. Некоторые задания по воспитанию звуковой культуры речи были связаны с развитием связной описательной речи.
В ходе наблюдения за дошкольниками обращал на себя внимание невысокий уровень развития их игровой деятельности. Они с интересом включались в игру, в выполнение какого-либо задания, но низкая речевая активность, ограниченность активного словарного запаса тормозили процесс коррекционно-развивающего обучения. Наибольшую активность дошкольники проявляли при отгадывании загадок, а комплекс заданий и игр, направленных на развитие свойств восприятия, таких как цвет, форма, величина, вкус, запах, качество поверхности, вызывало у них затруднение, что свидетельствует о недостаточном закреплении данного навыка.
Это интересно:
Какие виды творчества могут проявляться во время педагогического
проектирования
Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений учащихся и педагогов с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат. Моральное творчество необходимо прежде при проектировании педагогических ситуаций. Дидактическое творчество – э ...
Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...
Основные направления развития системы образования в Челябинской области
Целью управления системой образования области является развитие и повышение роли образования как ключевого, определяющего фактора устойчивого социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности области; сохранение лидирующих позиций Челябинской областной образовательной системы в Р ...