Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.
Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоактивное вещество. За последние два десятилетия курение среди взрослых существенно сократилось в развитых странах, а в развивающихся – возросло. Ситуация в нашей стране неблагоприятная.
По данным опросов школьников, курение – серьёзная проблема подростков:
подавляющее большинство школьников курили хотя бы один раз в жизни, к старшим классам значим процент курящих ежедневно.
Курение подростков вызывает тревогу по нескольким причинам.
Во – первых , те кто начал ежедневно курить в подростковом возрасте, обычно курят всю жизнь. Во – вторых, курение повышает риск развития хронических заболеваний (заболевание сердца, рак, эмфизема легких).
В – третьих, хотя хронические заболевания, связанные с курением, обычно появляются только в зрелом возрасте, подростки – курильщики чаще страдают от кашля, дисфункции дыхательных путей, образования мокроты, одышки и других респираторных симптомов.
Как видим, курение сопровождается неприятными ощущениями и патологическими реакциями организма.
Так почему же всё – таки люди курят табак? Причин множество, для подросткового возраста более характерны следующие:
• Подражание другим школьникам, студентам;
• Чувство новизны, интереса;
• Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
• У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Однако путем кратковременного и нерегулярного вначале курения, возникает незаметно самая настоящая привычка к табаку, к никотину.
Никотин, как и некоторые другие яды, становится привычным и без него в силу установившихся рефлексов становится трудно обходиться. Многие болезненные изменения возникают не сразу, а при определённом «стаже» курения (рак легких и других органов, инфаркт миокарда, гангрена ног и др.)
Школьник говорит: «Мало ли, что наступит через 10лет или 20лет. Сегодня меня это не волнует».
Конечно, подросток не очень задумывается о будущем. Он надеется ещё долго оставаться молодым. Однако ряд расстройств возникает вслед за курением.
При курении очень сильно страдает память. Эксперементы показали, что курение снижает скорость заучивания и объём памяти.
Также замедляется реакция в движении, снижается мышечная сила, под влиянием никотина ухудшается острота зрения.
Всё это обуславливает определённые требования к профилактике курения. Другой задачей ранней профилактики является правильная расстановка акцента при подаче материала. Основным направлением профилактической работы должно быть обоснование необходимости сохранения и поддержания здоровья в любом возрасте и как важно избегать вредных привычек, и в частности курения. Такая постановка вопроса создаёт основу для формирования здорового образа жизни в целом.
Это интересно:
Игры в дошкольном образовательном учреждении
Как отмечают возрастные психологи, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая. Но, в зависимости от возраста ребенка, игровые действия постепенно усложняются, дети овладевают новыми умениями и навыками. В ходе игры, в том числе сюжетно-ролевой, театрализованной и т.д. дети овладева ...
Психологические особенности мышления и учебной
деятельности учащихся 5-6 классов
Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек — наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционно ...
Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...