Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В контрольной группе при составлении описательного рассказа по сюжетной картине, были отмечены следующие уровни выполнения задания: «низкий» - 50%, 50% - «недостаточный». Рассказ-описание представлял собой ответы на вопросы экспериментатора либо отдельные, не связанные между собой высказывания. Связность изложения нарушена у всех, как с точки зрения смысловой, так и грамматической организации (дети «перепрыгивали» с описания солнца и неба, на описание деревьев, затем снова возвращались к небу). Вообще, не рассказывали о сезонных изменениях в жизни животных и птиц. Составленные детьми рассказы не выходят за рамки наглядно отраженной ситуации. Некоторые рассказы детей представляли собой простое перечисление изображенных на картинке действий. Результаты представлены в таблице 1.
В контрольной группе можно отметить следующее: «низкий» уровень выполнения задания снизился с 60% до 50%. Что позволило увеличить «недостаточный» уровень выполнения задания с 40% до 50%. На II «удовлетворительный» уровень перешёл один ребёнок. Дети составляли рассказ с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов. В рассказах, не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета (цвет, форма, материал из которого сделана игрушка). Отмечались заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. Результаты представлены в таблице 1.
При исследовании описательной речи в процессе выполнения второго задания можно сделать вывод о том, что короткие рассказы смогли составить даже те дети, которые в процессе констатирующего эксперимента отвечали только на вопросы экспериментатора. Изменилось содержание рассказов, объем их стал больше, появились сложные предложения, большинство предложений было составлено правильно. Следовательно, нами были отмечены следующие результаты: 20% дошкольников экспериментальной группы в основном самостоятельно. Рассказ в целом достаточно информативен и завершен, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечались лишь нерезко выраженные нарушения связности повествования и единичные ошибки в построении фраз.
Таблица 2. Результаты второго задания (рассказ-описание о птице)
№ |
Уровни выполнения задания Имя, фамилия Ребенка |
Хороший уровень |
Удовлетворительный |
Недостаточный уровень |
Низкий уровень |
Задание не выполнено |
Экспериментальная группа | ||||||
1 |
Максим З. | |||||
2 |
Арсений К. | |||||
3 |
Даша Л. | |||||
4 |
Илья Т. | |||||
5 |
Илья С. | |||||
6 |
Алеша К. | |||||
7 |
Эмилия Ш. | |||||
8 |
Глеб С. | |||||
9 |
Софья П. | |||||
10 |
Илья К. | |||||
Контрольная группа | ||||||
1 |
Илья Г. | |||||
2 |
Данил Т. | |||||
3 |
Александр Б. | |||||
4 |
Ваня Л. | |||||
5 |
Соня Ч. | |||||
6 |
Артем Б. | |||||
7 |
Алина С. | |||||
8 |
Эвелина Ш. | |||||
9 |
Ксения М. | |||||
10 |
Гриша И. |
Это интересно:
Отбор музыкальных произведений
Отбор музыкальных произведений - важнейшее и обязательное условие полезного применения музыки - заключается в том, чтобы подбираемые преподавателем произведения нравились занимающимся. Чем больше используемая на уроке физкультуры музыка нравится учащимся, тем сильнее проявляется ее положительное во ...
Состав методических документов, моделирующих педагогическую систему
На первом, эмпирическом этапе (стадии) создания УМК от вузовских коллективов требуется не столько создание новых документов, сколько упорядочение и более глубокое осмысливание уже существующих. К этих документам относятся в УМК: учебная программа по дисциплине; рабочая учебная программа, составляем ...
Роль домашнего задания в развитии личности
учащегося
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Она занимает исключительное место в организации современного процесса обучения, потому что приобретенные учеником ...