Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 9

- Арбуз! Автомобиль!

- Верно.

- И я тоже начинаюсь с этого звука, если подходить ко мне серьезно, - сказал клоун Саня.

- Почему?

- Если подходить ко мне серьезно, то я не Саня, а Александр.

- И я заканчиваюсь этим звуком, - закричал Шура.

- Молодцы!

Любопытный.

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются со звука [а], например:

- Как тебя зовут?

(Андрей).

- А фамилия?

(Азбукин).

- Откуда ты приехал?

(Из Астрахани).

- А что там растет?

(Арбузы).

- А еще что?

(Абрикосы).

- Какие птицы там водятся?

(Аисты).

- А на чем ты поедешь обратно?

(На автобусе).

- Какой подарок привезешь маме и папе?

(Астры и альбом) .

Доскажите словечко.

Подберите пару.

Учитель называют слово на [а] и просит детей подобрать к нему пару (прилагательное) тоже на [а], например: архитектор (активный, авторитетный) и т.д.

Сочиним сказку.

З а й к а

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а].Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.).

Зайчатки были рады.

БУКВА

Буква потерялась.

- кула, -кв-риум, -стр-, -ист.

Слово рассыпалось.

АРСТА (астра); АЗУБР (арбуз); ААРМ (рама); ААММ (мама).

Веселые буквы.

Два колодца.

На доске изображения двух колодцев и ведер с буквами А и У. Надо выбрать ведро, чтобы буква, написанная на нем, подошла к тем, которые есть на срубе колодца. Должно получиться по четыре разных слова: бак, рак, мак, лак; бук, лук, сук, жук.

Угадайте слова.

Р е м о н т

(Ответ: барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш).

Ш т о р м

Помогите поставить слова на свои места.

Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались.

Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.

. выпал жаркий-жаркий.

Ах, как душно в зоопарке!

. пропал у пони,

. вянут на газоне.

А мартышка не страдает -

. уплетает!

Заполните клеточки.

1. Крупная птица.

2. Исполнитель ролей в театре, кино.

3. Приятный запах.

(Ответ: аист, актер, аромат).

1. Садовый цветок.

2. Загадка: "Весь я кудрявый, даже рога завитком".

3. Зеленое огородное растение.

(Ответ: астра, барабан, салат).

Придумайте четыре слова, окачивающиеся на а, в которых а было бы и в середине.

Синоним слова сырость (влага).

Зеленый покров земли (трава).

Синоним слова известность (слава).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Голос автора в лирических отступлениях
Кроме разного рода подробностей и деталей, через которые автор выражает свое отношение к событиям и деталям (но выражение это не прямое), в тексте есть отступления, в которых автор непосредственно выражает свои мысли, и отступления, в которых голоса автора и повествователя переплетаются. «Наряду с ...

Понятие и сущность дидактических средств обучение математике в психолого – педагогической литературе
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, ког ...

Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru