Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Планирование исследования
Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:
1) подбор диагностического (занимательного) материала;
2) определение контрольной и экспериментальной группы;
3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;
4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;
5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;
6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;
7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.
Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.
Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.
Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.
Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.
Таблица 1.
Предмет |
Интересует |
Не интересует |
Почему? |
Математика | |||
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Внеклассное чтение | |||
Окружающий мир | |||
Трудовое обучение | |||
Изобразительное искусство | |||
Музыка | |||
Физкультура | |||
Истоки |
Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):
высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)
средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);
низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).
В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.
Это интересно:
Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...
Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...
Понятие нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу. Все прогрессивные педагоги мира, которые принадлежал ...