Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Планирование исследования
Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:
1) подбор диагностического (занимательного) материала;
2) определение контрольной и экспериментальной группы;
3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;
4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;
5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;
6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;
7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.
Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.
Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.
Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.
Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.
Таблица 1.
Предмет |
Интересует |
Не интересует |
Почему? |
Математика | |||
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Внеклассное чтение | |||
Окружающий мир | |||
Трудовое обучение | |||
Изобразительное искусство | |||
Музыка | |||
Физкультура | |||
Истоки |
Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):
высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)
средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);
низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).
В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.
Это интересно:
Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...
Формирование уважения к семье и сверстникам у детей с нарушением интеллекта
Нравственное становление личности младших школьников с нарушением интеллекта во многом определяется правильно организованным общением как детей между собой, так и с родителями. Имея нарушение интеллекта, ребенок не может справиться с общеобразовательной программой, что создает конфликтную ситуацию ...
Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в
работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной
школы
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимодействие различных институтов социализации – семьи, школы, внешкольных заведений и др. Обычно выделяю ...