Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Совершенствование профессионального мастерства должно стать необходимостью, насущной потребностью для каждого сотрудника детского сада. Ответственность всех за работу каждого должна сочетаться с ответственностью каждого перед коллективом за свою работу. Прежде всего, заведующая должна осуществлять контроль за самостоятельным повышением квалификации воспитателей. Она контролирует изучение необходимой литературы, консультирует воспитателей по отдельным вопросам методики развития речи, помогает составлять индивидуальные планы повышения квалификации.
Большое внимание необходимо уделять обучающимся заочно. Заведующая должна не только создавать условия для успешной учебы воспитателей, но и помогать им, а также использовать их знания для повышения квалификации остальных сотрудников детского сада. Например, обучающийся в вузе может познакомить товарищей со своей контрольной работой, с докладом в спецсеминаре по методике развития речи, в которых обобщается опыт его работы в детском саду, и т. д.
Заведующая осуществляет контроль за учебой воспитателей в методических объединениях, кружках, семинарах при отделах народного образования.
Самообразование - это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. В методическом кабинете для этого создаются необходимые условия: постоянно обновляется и пополняется библиотечный раздел справочной и методической литературой, опытами работы педагогов.
Методические журналы не просто изучаются и систематизируются по годам, а используются для составления тематических каталогов, помогают педагогу выбравшему тему самообразования, познакомиться с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Библиотечный каталог – это перечень книг, имеющихся в библиотеке и расположенных в определенной системе. На каждую книгу заводится специальная карточка, в которую записываются фамилия автора, его инициалы, название книги, год и место издания. На обратной стороне можно составлять краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. В тематические картотеки включаются книги, журнальные статьи, отдельные главы книг. Старший воспитатель составляет каталоги, рекомендации в помощь занимающемуся самообразованием, изучает влияние самообразования на изменения в учебно-воспитательном процессе.
Лекции, встречи со специалистами также способствуют повышению квалификации воспитателей. Можно организовать встречу с логопедом, врачом-гигиенистом, детским писателем, библиотекарем, учителем печальных классов, педагогом-словесником, артистом. Следует практиковать лекции, беседы, консультации научных работников, аспирантов, преподавателей педучилищ, институтов, занимающихся проблемами развития речи. Тематика таких бесед должна охватывать наиболее важные и трудные для воспитателей проблемы, знакомить с достижениями науки. Повышают профессиональный уровень воспитателей различного рода экскурсии (в другие детские сады, в музеи и на предприятия), коллективное прослушивание литературных концертов, просмотр детских спектаклей и кинофильмов.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Ведь воспитатель 21 века - это:
гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
умеющий организовать рефлексивную деятельность;
обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. Но большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Следовательно, наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов – это самообразование.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс ДОУ.
Самообразование предусматривает расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня профессиональной подготовки.
Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания, особое место в самообразовании занимает способность к рефлексивному осмыслению и поиску нового.
Это интересно:
Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...
Роль
и место способов интеграции в начальной школе
Введение в человеческое сообщество детей с отклонениями в развитии является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается нами как конечная цель специального обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, явля ...
Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука Л
1. Наказать непослушный язычок. Цель: вырабатывать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при от ...