Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 4

Таблица 3.

Предметы

Контрольный класс (3а)

Экспериментальный класс (3б)

Русский язык

0%

53%

Литературное чтение

40%

13%

Математика

60%

34%

Сравнивая результаты в контрольном и экспериментальном классах на контрольном этапе можно сделать выводы:

1) уровень познавательного интереса в экспериментальном классе стал выше, чем в контрольном;

2) уровень познавательного интереса у учащихся эксперименталь-ного класса находится на среднем уровне, это тот запас, который необходим для успешного обучения русскому языку в школе.

Мы сравнили результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной и экспериментальной группах и пришли к следующим выводам:

1) произошли изменения в познавательном интересе учащихся в контрольной группе: уменьшился процент учащихся с низким уровнем от 13% до 0% (к русскому языку);

2) более значительные изменения в познавательном интересе учащихся произошли в экспериментальной группе: увеличился процент учащихся со средним уровнем от 13% до 53% (к русскому языку).

Выборка данных позволяет проследить зависимость между уровнем развития познавательного интереса и использованием занимательного материала.

Сравнивая результаты на констатирующем и контрольном этапах, мы пришли к выводам:

существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала, при активном применении занимательных средств на уроках русского языка увеличивается уровень развития познавательного интереса;

наиболее эффективными заданиями по развитию познавательного интереса являются загадки, пословицы, игры, творческие работы, шуточные стихотворения, правила, ребусы и т.д.

Кроме того, с целью проверки нашего теоретического вывода был использован и метод наблюдения. На каждого учащегося экспериментального класса заводилась специальная карточка наблюдения, где в течение урока русского языка отмечались желание посещать это занятие, отношение к нему, отвлечения во время занятия, активность на уроке, желание позаниматься после окончания урока. Наблюдение проводилось с пятого урока по четырнадцатый, так как были исключены контрольные диктанты, работы над ошибками, изложения. Также при заполнении карточки наблюдения использовалась индивидуальная беседа с каждым учащимся.

Таблица 4. Карточка наблюдения

Испытуемый: фамилия, имя, возраст, класс

Показатели наблюдения

занятия

Чтобы сделать выводы по наблюдению, подсчитывалось количество положительных ответов:

высокий уровень - 20 и более плюсов;

средний уровень – 10 – 20 плюсов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Цели, задачи и методика опытно-экспериментальной работы, содержание и результаты начального этапа
В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты использования активных методов обучения на уроках математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: познавательная активность, методы и средства ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

Принципы диалектической системы воспитания и образования
Основополагающим принципом диалектической системы воспитания и образования Личности является принцип диалектического монизма. Суть этого принципа подробно раскрыта в предшествующей главе и первой части настоящей главы концепции. При практическом применении этого принципа в указанной системе воспита ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru