Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Стремительное нападение на врага (атака).
Серединки.
Отгадайте слова, и из добавленных букв у вас получится четвертое слово.
(Ответ: атака).
Занимательные модели.
Придумайте слова по этим моделям: А--- --- ---А; ---А---А---;--- --- А---А; А--- А---А (возможные варианты ответов: астра, салат, трава, атака).
Лесенка.
(Возможные варианты ответов: аз (старое название первой буквы русского алфавита), азу (мясное блюдо), арфа (музыкальный инструмент), актер, аромат).
Пирамида.
(Возможные варианты ответов: ара, арфа, астра, азбука, алгебра, антилопа).
Перекрестки.
Превращение слов - волшебные цепочки.
1. Первое слово должно начинаться с буквы а, а последнее ею заканчиваться (Астра - амбар - рак - куст - трава).
2. Каждое последующее слово должно начинаться с последнего слога предыдущего (арба – барабан – банка – катер – термос – мостик - тик-так – такса - сажа - жаба).
С л о в а - н е в и д и м к и
Слова-невидимки ужасно хитры.
Вот правила этой забавной игры:
Запомни, три буквы из первого слова
В таком же порядке в составе второго.
И новая буква всего лишь одна.
Словами цепочку заполни до дна.
Примечание. Игра "Цепочки слов" была изобретена Льюисом Кэрроллом, автором знаменитой книги "Алиса в стране чудес" и не менее знаменитым математиком. Меняя по одной букве в каждом слове цепочки, можно отправить аиста на луну, превратить волка в козу, из мухи сделать слона и многое другое.
Молодые аисты-шалуны
Часто добираются до Луны.
С облака до облака - пять минут.
Повтори, попробуй-ка, их маршрут.
А если не сможешь, спешим мы помочь,
Загадки тебе загадать мы не прочь:
я долговяз и белокрыл;
я желтый, но зеленым был;
мне ежик лапу уколол;
а я люблю гуденье пчел;
видеть вам я помогаю;
на небе ночью я бываю.
(Аист – лист – лиса – липа – лупа - луна).
Анаграммы.
Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке: атлас (салат), акт (так), адрес (среда), армия (Мария), автор (товар, отвар), аист (стаи), араб (раба), анис (сани), арфа (фара).
Грамматическая арифметика.
ЛИПА + НОТА = животное (антилопа)
ТОМ + ВАТА = оружие (автомат)
КЕТА + ТРОН = мясной продукт (антрекот)
РЫБА + СОКИ = фрукты (абрикосы).
Отгадайте профессию.
1. ИКС + РА + ТА = актриса
2. Как вы думаете, можно ли определить профессию по фамилии? Нет?! Ошибаетесь. Переставьте, пожалуйста, буквы, и вы легко определите, какая профессия скрывается за фамилией Тарихтерко (Архитектор).
Чайнворды.
Чайнворды никакого отношения к чаю не имеют. Это цепочки слов. Нужно отгадать все слова и записать их так, чтобы первая буква каждого слова совпадала с последней буквой предыдущего.
Ч а й н в о р д - п а л и н д р о м
Все слова-перевертыши начинаются и кончаются на а. Найдите их и
впишите в букву а (Ответ: Анна, Алла, Ада, Ара).
Ч а й н в о р д з а г а д о к
Заполните пустые клеточки ответами на загадки, не забывая, что это чайнворд. Все слова-отгадки начинаются на а.
Это интересно:
Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...
Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...
Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса
в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...