Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 10

Стремительное нападение на врага (атака).

Серединки.

Отгадайте слова, и из добавленных букв у вас получится четвертое слово.

(Ответ: атака).

Занимательные модели.

Придумайте слова по этим моделям: А--- --- ---А; ---А---А---;--- --- А---А; А--- А---А (возможные варианты ответов: астра, салат, трава, атака).

Лесенка.

(Возможные варианты ответов: аз (старое название первой буквы русского алфавита), азу (мясное блюдо), арфа (музыкальный инструмент), актер, аромат).

Пирамида.

(Возможные варианты ответов: ара, арфа, астра, азбука, алгебра, антилопа).

Перекрестки.

Превращение слов - волшебные цепочки.

1. Первое слово должно начинаться с буквы а, а последнее ею заканчиваться (Астра - амбар - рак - куст - трава).

2. Каждое последующее слово должно начинаться с последнего слога предыдущего (арба – барабан – банка – катер – термос – мостик - тик-так – такса - сажа - жаба).

С л о в а - н е в и д и м к и

Слова-невидимки ужасно хитры.

Вот правила этой забавной игры:

Запомни, три буквы из первого слова

В таком же порядке в составе второго.

И новая буква всего лишь одна.

Словами цепочку заполни до дна.

Примечание. Игра "Цепочки слов" была изобретена Льюисом Кэрроллом, автором знаменитой книги "Алиса в стране чудес" и не менее знаменитым математиком. Меняя по одной букве в каждом слове цепочки, можно отправить аиста на луну, превратить волка в козу, из мухи сделать слона и многое другое.

Молодые аисты-шалуны

Часто добираются до Луны.

С облака до облака - пять минут.

Повтори, попробуй-ка, их маршрут.

А если не сможешь, спешим мы помочь,

Загадки тебе загадать мы не прочь:

я долговяз и белокрыл;

я желтый, но зеленым был;

мне ежик лапу уколол;

а я люблю гуденье пчел;

видеть вам я помогаю;

на небе ночью я бываю.

(Аист – лист – лиса – липа – лупа - луна).

Анаграммы.

Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но расположенных в другом порядке: атлас (салат), акт (так), адрес (среда), армия (Мария), автор (товар, отвар), аист (стаи), араб (раба), анис (сани), арфа (фара).

Грамматическая арифметика.

ЛИПА + НОТА = животное (антилопа)

ТОМ + ВАТА = оружие (автомат)

КЕТА + ТРОН = мясной продукт (антрекот)

РЫБА + СОКИ = фрукты (абрикосы).

Отгадайте профессию.

1. ИКС + РА + ТА = актриса

2. Как вы думаете, можно ли определить профессию по фамилии? Нет?! Ошибаетесь. Переставьте, пожалуйста, буквы, и вы легко определите, какая профессия скрывается за фамилией Тарихтерко (Архитектор).

Чайнворды.

Чайнворды никакого отношения к чаю не имеют. Это цепочки слов. Нужно отгадать все слова и записать их так, чтобы первая буква каждого слова совпадала с последней буквой предыдущего.

Ч а й н в о р д - п а л и н д р о м

Все слова-перевертыши начинаются и кончаются на а. Найдите их и

впишите в букву а (Ответ: Анна, Алла, Ада, Ара).

Ч а й н в о р д з а г а д о к

Заполните пустые клеточки ответами на загадки, не забывая, что это чайнворд. Все слова-отгадки начинаются на а.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству
Главной задачей учителя изобразительного искусства является привитие любви и интереса к искусству, к процессу творческого созидания, следствием чего является максимальное развитие творческих способностей учащихся. Для решения данной задачи можно использовать методы развивающего обучения. На наш взг ...

Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования. В настоящее время известно несколько программных сис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru