Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Перед нами стоит задача рассмотреть применение театрального представления в рамках программы по устранению детской агрессии.
Тема программы: профилактика и ликвидация агрессии у младшего школьника.
Цель программы: снижение уровня агрессивности младшего школьника путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.
Возраст участников индивидуальных занятий: 6-7 лет.
Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;
- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;
- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;
- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.
- научиться работать в коллективе
Профилактическая работа может строиться по типу организации совместных игр, проигрывания сюжетов известных сказок, при этом агрессивному ребенку следует предлагать роли слабых, нуждающихся в защите персонажей, чтобы ребенок мог почувствовать себя на их месте, т.е. развивать эмпатию. Если же ребенку достается роль агрессивного персонажа, необходимо акцентировать внимание на таких качествах персонажа, как сдержанность, выдержка, умение владеть собой, защищать слабых. Работа с агрессивным ребёнком будет эффективной только тогда, когда к ней привлечены не только воспитатели, но и, самое главное, - родители.
Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Поэтому, если агрессор сможет посочувствовать жертве, его агрессия в следующий раз будет слабее. Именно с этой целью в работе с агрессивным ребёнком используются упражнения по формированию чувства эмпатии.
Исследователем Холтом полученные данные свидетельствуют о том, что человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических заболеваний таких, как крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. Важно научиться самим и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами. Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения взрослого негативные эмоции, а вслед за этим услышавших о себе что-то приятное – уменьшается желание действовать агрессивно. Помочь детям доступным способом выразить гнев поможет упражнение «Мешочек для криков» или игра «Обзывалки», «Листок гнева».
Сказкотерапия используется как один из способов преодоления агрессивности. Сказка - это образ, принадлежащий и взрослому миру и миру ребёнка. В каждой сказке заложен философский, духовный смысл. На занятиях могут использоваться народные или авторские художественные сказки, затем идёт обсуждение по сказке, задаются вопросы.
Коррекционная роль такого рода игр заключается и в том, что они развивают мышление (дети постепенно усваивают последовательность эпизодов сказки, названия персонажей, основные звукоподражания), внимание (дети сосредоточивают внимание, удерживают его сравнительно долгое время), память (дети запоминают свою роль, имена основных героев, характерные признаки). Также участие «особых» детей в инсценировках обогащает их словарный запас.
В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь детей.
Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творческий коллектив (все вместе творят одно дело – спектакль). По аналогии с опытом собственных театрализованных игр дети чувствуют и осознают, что театр дарит радость и творцам и зрителям.
Игра-драматизация или театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариваться о том, что будет разыгрываться, определять и осуществлять основные подготовительные действия (подобрать необходимые атрибуты, костюмы, декорации, оформить место действия, выделить исполнителей ролей и ведущего, произвести несколько раз пробное разыгрывание); уметь пригласить зрителей и показать им спектакль. Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы).
Это интересно:
Порядок проведения экзамена
К выпускному экзамену по учебному предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся 9-11х классов общеобразовательных школ всех видов, полностью прошедшие базовые разделы учебной программы по физической культуре и, отнесенные по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медици ...
Работа по повышению сознательной дисциплины
Для успешного профессионального самоутверждения будущим медицинским работникам необходимы глубокие академические знания, умения и навыки, общительность, способность к саморазвитию и самовыражению, уравновешенность, объективность и, естественно, дисциплина и сознательность. При работе над повышением ...
Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
Проблемой становления навыка чтения разрабатывался такими учеными как Н.А. Корф, Ф.И. Буслаев, В.П. Вахтеров, Л.В. Щерба. Проблемой механизма чтения, его составляющих и значением чтения в развитии речи как психической функции занимались такие ученые-психологи как Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, Р.С. Немо ...