Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 5

низкий уровень – меньше 10 плюсов.

Результаты наблюдения с пятого по девятый уроки получились следующими: высокий уровень познавательного интереса – 8 человек (28%), средний уровень познавательного интереса – 11 человек (39%), низкий уровень познавательного интереса – 9 человек (32%). Результаты наблюдения с десятого по четырнадцатый уроки получились следующими: высокий уровень познавательного интереса – 15 человек (53%), средний уровень познавательного интереса – 11 человек (39%), низкий уровень познавательного интереса – 2 человека (7%). На основе наблюдения мы пришли к выводу о том, что уровень познавательного интереса у учащихся при проведении занимательных заданий возрос от 28% до 53% (Приложение

3).

Следовательно, занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Таким образом, познавательный интерес – это стремление к знаниям, к чему-то новому, незнакомому. Именно с помощью познавательного интереса у детей формируется любовь к труду, технике, учебным занятиям, чтению книг и другим.

У младших школьников познавательный интерес слабо развит, потому что их привлекают лишь яркие, красочные образы, а, ознакомившись с необычным предметом, интерес пропадает, поэтому детей нужно постоянно удивлять чем-то новым. Это можно создать благодаря необходимым условиям, наиболее важными из которых являются отношения, складывающиеся в учебном процессе и в общении, где будет создана благоприятная атмосфера учения, формирования познавательных интересов и личности ученика.

Содержание предмета русский язык позволяет учащимся усвоить необходимые знания, научить их писать и читать, воспитывать нравственные качества личности, приобрести умения думать и правильно выражать свои мысли.

Итак, занимательный материал может быть самым разнообразным, поэтому педагог должен обязательно на каждом уроке русского языка использовать игры, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, тем самым прививать познавательный интерес к этому предмету.

Для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение русскому языку из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний. Главную роль здесь сыграет занимательный материал, представляющий собой сильнейший фактор психологической адаптации ребенка в новом учебном пространстве, который может решить проблему естественного ненасильственного внедрения ребенка в мир познания родного языка.

Такие элементы познавательного интереса, как стремление преодолевать трудности при выполнении задания, поиск путей для решения задания, концентрация внимания на объекте деятельности, увлеченность, активность, самостоятельность и пр., при применении в процессе обучения разнообразных занимательных средств формируются гораздо быстрее. Особенно следует отметить систематическое применение занимательного материала на уроках русского языка. Это заставляет учащихся погрузиться в процесс обучения, способствует сглаживанию и сокращению адаптационного периода, снижает стрессогенный фактор проверки уровня развития, позволяет детям, отличающимся повышенной тревожностью, в более полной мере продемонстрировать свои истинные способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Формирование системы понятий как средство формирования мышления школьников
В процессе обучения школьник усваивает не только отдельные понятия, но и выработанные человечеством логические формы и правила мышления, истинность которых проверена многовековой общественной практикой. Подражая старшим и следуя их указаниям, учащийся средней школы постепенно приучается правильно с ...

Компьютер как инструмент педагогического исследования
Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке, а также непосредственно в практике учебно-воспитательного процесса. Наибольшее распространение они получили в таких видах деятельности как дистанционное обучение, учреждение онлайновых учебных заведений (в ...

Характеристика клуба, как социального института досуга
Работа по организации отдыха и развлечений является составной частью общей деятельности клуба и, в конечном счете, направлена на то, чтобы способствовать всестороннему гармоническому развитию личности. Из этой главной цели вытекает ряд конкретных задач. Клубный отдых и развлечения призваны, прежде ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru