Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Задание №2. Ученик решал пример на сложение. После того, как он его правильно решил, другой ученик стер некоторые цифры. Помоги восстановить первоначальную запись:
*784
+3*90
58*5
846*
22817
Учитель: Как необходимо начинать восстанавливать пример, с конца или с начала?
Начинаем восстанавливать пример с конца, так как при сложении могут получиться единицы переноса, которые нужно учитывать в старшем разряде. При сложении четырех чисел, одно из которых неизвестно, а остальные три числа 0, 4 и 5. В результате, сумма этих чисел оканчивается цифрой 7. В сумме все эти четыре числа не могут давать 7, так как 4+0+5 = 9, значит, вместе со стертым числом они должны давать 17, а это возможно только в том случае, если стертой цифрой была 8. Вместо следующей звездочки стояла цифра 7, так как при сложении в младшем разряде образовалась единица переноса, а сумма всех этих цифр равняется 1.
Проводя аналогичные рассуждения, учащиеся восстанавливают весь пример:
4784
+3690
5875
8468
22817
Учитель: Теперь можем вернуться к примеру из задания №1.
Ученик: Необходимо записать пример, обозначив стершиеся цифры звездочками.
Учитель: Как же был записан пример?
Ученик: + **
**
*98
Учитель: Можем мы теперь восстановить цифры, вместо которых стоят звездочки?
Ученик: Можем. Обращаем внимание на то, что сумма двух двузначных чисел является трехзначным числом, последние две цифры которого 98. Значит, в результате сложения двух двузначных чисел может быть только число 198. Это число может получиться только в результате сложения двух наибольших двузначных чисел, каждое из которых 99. Исходя из этого, можно сделать вывод, что пример выглядел так:
+99
99
198
Учитель: Мы восстановили несколько примеров, в которых были неизвестны некоторые числа. Теперь мы переходим к решению математических ребусов.
III этап: Введение нового материала.
Задание №3. Как из трех кошек сделать одну собаку?
Учитель: Чтобы выполнить задание, что мы должны сделать.
Ученик: Сформулировать его на языке математики.
Учитель: Подумайте, что может означать на языке математики это задание?
Ученик: Нужно произвести какие-то действия над тремя кошками, чтобы получилась одна собака.
Учитель: Какое действие может быть использовано в данной задаче?
Ученик: Сложение.
Учитель: Как тогда можем записать это.
Ученик: Например
КОШКА
+ КОШКА
КОШКА
СОБАКА
Учитель: Какие есть предположения как мы буде решать этот ребус?
Ученик: ???
Учитель: Тогда попытаемся выполнить несколько других заданий, чтобы понять, как решаются такие ребусы.
Задание №4. Мальчик написал записку с помощью шифра:
17 6 18 6 2 16 18 5 6 18 6 3 16 19 16 2 29 20 10 6
Как расшифровать сделанную запись, если известно, что мальчик пользовался русским алфавитом?
Учитель: Как вы думаете, как, используя русский алфавит, можно расшифровать эту записку и что тогда обозначают цифры в этом ребусе?
Ученик: Возможно, если необходимо использовать русский алфавит, нужно каким-то образом связать каждое число с буквой.
Это интересно:
Основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как
основной фактор в процессе подготовки к школе
Среди проблем, которые связаны со специальной подготовкой детей к школе, не последнее место занимает проблема отношений воспитателя и старших дошкольников. В первую очередь, воспитатель в своей работе учитывает индивидуальные особенности психики каждого из детей. К примеру, медлительный ребёнок, не ...
Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...