Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Перевод на язык математики
Ученик: Нужно выложить с помощью спичек модель крепости и рва и так расположить две спички, чтобы по ним можно было «пройти» с берега в крепость.
Решение
Учитель: Каким же образом это можно осуществить, ведь каждый шест имеет такую же длину, какова и ширина рва?
Ученик: Нужно каким-то образом сложить два шеста.
Учитель: Что значит «сложить»? Связать? Но у нас нет веревки и каких-либо других приспособлений.
Ученик: Тогда нужно так их совместить, чтобы они держались без каких-либо приспособлений. Например, положить один на другой.
Учитель: В каком месте это возможно осуществить? Посмотрите внимательно на рисунок.
Ученик: В углах.
Учитель: Какое же должно быть расположение шестов, чтобы они не упали в воду?
Ученик: Здесь ров шире, чем везде, следовательно, не получится положить шест от одного берега до другого. Значит нужно положить шесты следующим образом:
Учитель: Правильно. Это единственное возможное расположение шестов для перехода на другой берег?
Ученик: Да
Учитель: А теперь самостоятельно потренируйтесь в выполнении задач на перекладывание спичек.
Задание №5. Спичечный рак ползет вверх. Переложите две спички так, чтобы он полз вниз.
Задание №6. Из спичек построен дом. Переложите две спички, чтобы дом повернулся другой стороной.
Задание №7. Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Переложите четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
Задание №8. Переложите три спички так, чтобы рыбка поплыла в противоположную сторону.
V этап. Подведение итогов урока
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами более подробно познакомились с римской нумерацией и выполнили несколько заданий со спичками. В качестве домашнего задания по этой теме следующая задача: Переложите две спички так, чтобы корова смотрела в противоположную сторону. Ответ зарисуйте в тетради.
Занятие №5 (фрагмент)
Тема: Математические ребусы.
Цели: Формировать навыки решения математических ребусов.
II этап: Актуализация.
Постановка проблемы
Задание №1. На листе бумаги был решен пример. Петя разлил чай, и часть примера стерлась. Помогите Пете восстановить решение примера, если известно, что складывали два двузначных числа, в результате получилось трехзначное число, оканчивающееся на 98.
Учитель: Необходимо восстановить решение примера. Что нужно сделать, чтобы мы смогли помочь Пете?
Ученик: Необходимо записать пример.
Учитель: Как мы сможем это сделать, если мы не знаем некоторые цифры? Чтобы это понять, решим следующее задание.
Это интересно:
Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей
и молодежи
Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, х ...
Особенности формирования профессиональной компетентности в области
рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...
Содержательная и операционная сторона коммуникативного чтения
Для нормального протекания процесса чтения на иностранном языке читающий должен хранить в памяти образы морфем и синтаксических схем и их общее значение, абстрагированное от конкретного лексического наполнения, т.е. владеть соответствующими грамматическими (морфологическими и синтаксическими) навык ...