Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Воспитание ответственного отношения к труду.
Возрастная категория: 11-12 лет.
Применяемые методы:
эвристический,
исследовательский,
проблемное изложение.
Планирование
№ занятия |
Тема |
1 |
Уровень творческого мышления |
2,3 |
Задачи со спичками |
4 |
Математические ребусы |
5 |
Пересечение множеств |
6 |
Графы. Вычерчивание фигур одним росчерком пера |
7 |
Геометрия нитей |
8,9 |
Повторение |
Занятие № 3.
Тема: Задачи со спичками.
Цели: формировать умение осуществлять целенаправленный поиск решения задач на примере задач со спичками.
II этап: Разминка ума.
Постановка проблемы.
Задание №1. В музее, в котором собраны произведения искусства трех видов: картины, скульптуры и предметы быта - произошла кража из двух залов с разными произведениями искусства. В каждом из девяти залов музея собраны произведения искусства одного вида, при этом залы расположены так, что из одного зала с картинами не возможно напрямик попасть в другой зал с картинами, то есть из зала с картинами двери ведут только в залы с предметами быта и скульптурами и наоборот. Как узнать, что и в каких залах пропало, если известно, что на север и запад выходят окна залов с каждым видом произведений искусства, при условии, что из этих залов не пропало ни одного предмета быта?
Перевод на язык математики
Учитель: Для того чтобы выяснить, что же произошло, попробуем переформулировать задачу и перевести ее на язык математики.
Учитель: Каким образом музей может быть разделен на залы?
Ученик: Например
Учитель: Какое расположение возможно для залов с разными произведениями искусства? Что мы должны сделать, чтобы показать положение залов с теми или иными произведениями искусства на рисунке?
Ученик: Должны ввести обозначения для залов с разными произведениями искусства. Например:
- предметы быта,
- скульптуры,
- картины.
Учитель: Как же теперь будет выглядеть наша схема с учетом введенных обозначений, если мы отобразим на ней все известные данные задачи?
Это интересно:
Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...
Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ
Наше время — это время перемен, поэтому России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. К сожалению, массовое обучение часто сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает ...
Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...