Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Вопросы»: требуется придумать как можно больше вопросов о происходящем на картинке.
«Причины»: требуется придумать как можно больше причин, вызвавших события, происходящие на картинке.
«Следствия»: требуется придумать как можно больше следствий, вытекающих из происходящего на картинке.
«Улучшение предмета»: требуется придумать как можно больше способов улучшения игрушечного слона.
«Необычное использование»: требуется придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок.
«Необычные вопросы»: требуется придумать как можно больше необычных вопросов о картонных коробках.
«Невероятная ситуация»: требуется придумать как можно больше последствий заданной невероятной ситуации.
Для проведения вербальной батареи необходимо 45 минут, без учета времени на инструкции. Более подробное описание дается в Приложении 2.
В связи с этим, целесообразно вербальную батарею тестов провести на первом занятии математического кружка.
Это тестирование не совсем соответствует предмету математики, но для определения уровня творческих способностей вообще, у детей школьного и дошкольного возраста, оно является самым распространенным и достоверным.
Задачи со спичками, помогающие в развитии пространственного мышления и осуществлении целенаправленного поиска решения, предполагается включить в материал следующих двух занятий.
Развить логическое мышление и умение делать выводы целесообразно, в частности при решении математических ребусов. Поэтому занятие №4 возможно провести по этой теме.
Решение задач с применением совершенно нового для учащихся метода можно осуществить на следующем занятии по новой для учащихся теме «Пересечение множеств». Предполагается обучение новому для учащихся методу решения задач, с использованием кругов Эйлера.
Формировать у учащихся умения анализировать и делать самостоятельные выводы предполагается при изучении новой для них темы топологического характера «Графы». Изучению данной темы предполагается отвести занятие №6.
Учить самостоятельному проведению небольших исследований и установлению опытным путем каких-то фактов, можно во время изучения темы «Геометрия нитей», которой предполагается отвести занятие №7.
Занятия №8,9 предполагается посвятить обобщению и систематизации знаний по всем ранее пройденным темам.
Название кружка: «Математическая шкатулка».
Цели:
Образовательные
учить осуществлять целенаправленный поиск решения задач,
учить делать самостоятельные выводы, применять их при решении задач,
формирование навыков исследовательской деятельности,
овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
Развивающие
Развитие творческого, логического и пространственного мышления,
Воспитательные
Воспитание математической культуры учащихся,
Воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, точность и аргументированность высказываний,
Это интересно:
Система занятий по психологии с детьми младшего школьного
возраста
Детский практический психолог, работая в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную – одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуаль ...
Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...
Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании
познавательного интереса младших школьников
Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели. Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утвер ...