Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения

Страница 2

«Вопросы»: требуется придумать как можно больше вопросов о происходящем на картинке.

«Причины»: требуется придумать как можно больше причин, вызвавших события, происходящие на картинке.

«Следствия»: требуется придумать как можно больше следствий, вытекающих из происходящего на картинке.

«Улучшение предмета»: требуется придумать как можно больше способов улучшения игрушечного слона.

«Необычное использование»: требуется придумать как можно больше способов необычного использования картонных коробок.

«Необычные вопросы»: требуется придумать как можно больше необычных вопросов о картонных коробках.

«Невероятная ситуация»: требуется придумать как можно больше последствий заданной невероятной ситуации.

Для проведения вербальной батареи необходимо 45 минут, без учета времени на инструкции. Более подробное описание дается в Приложении 2.

В связи с этим, целесообразно вербальную батарею тестов провести на первом занятии математического кружка.

Это тестирование не совсем соответствует предмету математики, но для определения уровня творческих способностей вообще, у детей школьного и дошкольного возраста, оно является самым распространенным и достоверным.

Задачи со спичками, помогающие в развитии пространственного мышления и осуществлении целенаправленного поиска решения, предполагается включить в материал следующих двух занятий.

Развить логическое мышление и умение делать выводы целесообразно, в частности при решении математических ребусов. Поэтому занятие №4 возможно провести по этой теме.

Решение задач с применением совершенно нового для учащихся метода можно осуществить на следующем занятии по новой для учащихся теме «Пересечение множеств». Предполагается обучение новому для учащихся методу решения задач, с использованием кругов Эйлера.

Формировать у учащихся умения анализировать и делать самостоятельные выводы предполагается при изучении новой для них темы топологического характера «Графы». Изучению данной темы предполагается отвести занятие №6.

Учить самостоятельному проведению небольших исследований и установлению опытным путем каких-то фактов, можно во время изучения темы «Геометрия нитей», которой предполагается отвести занятие №7.

Занятия №8,9 предполагается посвятить обобщению и систематизации знаний по всем ранее пройденным темам.

Название кружка: «Математическая шкатулка».

Цели:

Образовательные

учить осуществлять целенаправленный поиск решения задач,

учить делать самостоятельные выводы, применять их при решении задач,

формирование навыков исследовательской деятельности,

овладение математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.

Развивающие

Развитие творческого, логического и пространственного мышления,

Воспитательные

Воспитание математической культуры учащихся,

Воспитание таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность, ответственность, точность и аргументированность высказываний,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста
Детский практический психолог, работая в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную – одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуаль ...

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников
Слово «экскурсия» в словарях трактуется очень просто: «Это прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью». Мы рассмотрим образовательные экскурсии, на которых преследуются прежде всего познавательные цели. Здоровая любознательность — основа учебной деятельности. Как утвер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru