Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)
Упражнение "Посчитай и назови" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.
Оборудование: картинки.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель показывает ребенку картинки с изображением пяти одинаковых предметов. Затем воспитатель называет один предмет. Ребенок находит на карточке изображение предмета и называет словосочетание имени существительного с именем числительным.
Воспитатель: |
Ребенок: |
Огурец |
пять огурцов. |
Персик |
пять персиков. |
Медвежонок |
пять медвежат. |
Кирпич |
пять кирпичей. |
Кисточка |
пять кисточек. |
Воробей |
пять воробьев. |
Таблетка |
пять таблеток. |
Корабль |
пять кораблей. |
Дерево |
пять деревьев. |
Трехсложные слова с двумя стесениями согласных (10-й тип слоговой структуры) Упражнение "Какое слово получилось".
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 - го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, заканчивает его.
Воспитатель: |
Ребенок: | |
Салфет |
салфетка | |
Незнай |
Незнайка | |
Таблет |
таблетка | |
Выстав |
выставка | |
Подмет |
подметка | |
Обнов |
обновка | |
Отмет |
КА |
отметка. |
Отгад |
отгадка | |
Ватруш |
ватрушка | |
Картош |
картошка | |
Мартыш |
мартышка | |
Матреш |
матрешка | |
Игруш |
игрушка | |
Заклад |
закладка | |
Заплат |
заплатка |
Это интересно:
Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословиц и поговорок
на уроках литературного чтения в начальной школе
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач: - выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ); - определить тематику пословиц (качественный анализ); - определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представле ...
Использование теоретической модели образовательного
учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений
Приведенный в предыдущих параграфах анализ содержательной наполненности идеи К.Н. Вентцеля о "Доме Свободного Ребенка" привел нас к выводу о том, что "ДСР" - это место цельной и гармоничной жизни воспитателей и воспитанников, где должно осуществляться ценностно-смысловое равенст ...