Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия).
Двухсложные слова из закрытых слогов.
(6-ой тип слоговой структуры) Упражнение "Назови ласково" Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его "ласково".
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Бант - |
бантик |
Лист - |
листик |
Бинт - |
бинтик |
Зонт - |
зонтик |
Фант - |
фантик |
Мост - |
мостик |
Куст - |
кустик |
Болт - |
болтик |
Дождь - |
дождик |
Холм - |
холмик |
Шарф - |
шарфик |
Упражнение "Ответь на вопросы".
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: "Я буду задавать вопросы, а ты отвечать".
- с окончанием "ОЙ".
Двор метут (чем?) |
Метлой. |
Моются (чем?) |
Губкой. |
Шьют (чем?) |
Иглой, ниткой. |
Угощают (чем?) |
Булкой, халвой. |
Едят (чем?) |
Вилкой, ложкой. |
- с окончанием "ОМ".
Хлеб намазывают (чем?) |
Маслом. |
Рану бинтуют (чем?) |
Бинтом. |
Это интересно:
Закономерности процесса обучения
Результатом познания процесса обучения является выявление объективно существующих законов и закономерностей процесса обучения. Закономерность – это результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь ...
Организация логопедической работы по формированию элементов описательной
речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...
Игры для развития гибкости
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры. Основными средствами ...