Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
(Значение незнакомых ребенку слов необходимо объяснить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.) Упражнение "Один - много".
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.
Ход игрового упражнения.
Воспитатель раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: "Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их".
- слова со стечением согласных в начале слова.
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Шляпа |
много шляп. |
Книга |
много книг. |
Стена |
стен. |
Птица |
птиц. |
Скала |
скал. |
Плита |
плит. |
Школа |
школ. |
Пчела |
пчел. |
Спина |
спин. |
Слива |
слив. |
Груша |
груш. |
Крыша |
крыш. |
Блюдо |
блюд. |
Слеза |
слез. |
Брюки |
брюк. |
Труба |
труб. |
- слова со стечением согласных в конце слова.
Воспитатель: |
Ребенок: |
Воспитатель: |
Ребенок: |
Пихта |
много пихт. |
Кофта |
много кофт. |
Лента |
лент. |
Буква |
букв. |
Тыква |
тыкв. |
Изба |
изб. |
Пальма |
пальм. |
Игла |
игл. |
Игра |
игр. |
Зебра |
зебр. |
Место |
мест. |
Волна |
волн. |
Это интересно:
Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...
Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...
Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих
методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...