Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
У новорожденного ребенка от природы "обучены" функционировать только нервные клетки, предназначенные для самого простого - ощущений. Остальные нервные структуры изначально "молчат", им еще нужно научиться действовать. Это требование относится и к тем клеткам, которые станут потом речевыми. Для включения в работу "речевых" клеток важно, чтобы вокруг говорили. Однако современные родители часто подменяют живое общение с ребенком электронными "игрушками". А если малыш родился не совсем здоровым или в первый год жизни перенес серьезные заболевания, то такое невнимание со стороны родителей часто оборачивается тяжелыми речевыми нарушениями, которые невозможно устранить только созданием полноценной речевой среды.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
От уровня практического владения словесной речью зависит не только усвоение курса родного языка, но и приобретение других знаний. Только речь, опирающаяся на достаточный словарный запас. - грамматические нормы языка, может обеспечить полноценное общение с окружающим, стать основным средством познавательной деятельности. Недостатки, несовершенства, расстройства речи могут нанести непоправимый вред для формирующегося человека. Одно из требований к красиво звучащей речи правильная ритмико-слоговая структура слова.
Актуальности данной проблемы говорит тот факт, что своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для становления полноценной личности ребенка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Объектом нашего исследования являются дети 4 лет.
Предметом - работа по развитию слоговой структуры слова у детей.
Цель: исследовать программу по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования.
2. Разработать или внедрить в практику уже существующий план работы по развитию слоговой структуры слова у детей.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при проведении занятий по развитию слоговой структуры слова у детей в дошкольных учреждениях.
База исследования: государственное учреждение образования "Ясли-сад №71 города Бобруйска".
фонематический слух ребенок звуковой
Это интересно:
Развитие логического мышления учащихся 5-х классов с помощью системы
развивающих заданий
Для осуществления формирования логического мышления учащихся 5 классов можно составить систему развивающих заданий по темам: · аналогия; · исключение лишнего; · классификация; · логические задачи; · перебор; · задачи с геометрическим содержанием; · задачи «на переливание»; · задачи-шутки; · ребусы; ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...