Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Под воздействием рабочего движения в конце 19 и начале 20 вв. в стране активизировалось студенческое движение. Большевистские организации в высших учебных заведениях помогли партии сплачивать демократическое студенчество, пропагандировать идеи марксизма.
Большевики вели работу с молодёжью на заводах и фабриках, в деревнях, в легальных обществах, воскресных школах, в солдатских казармах, в нелегальных кружках, боевых дружинах, при подготовке стачки или демонстрации — везде вовлекали ее в борьбу за коммунизм. В революционных боях формировалось молодое поколение рабочего класса и трудового крестьянства. После победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 на заводах и фабриках Петрограда, Москвы и других промышленных центров стали возникать кружки, комитеты рабочей молодёжи, а затем союзы .
В ходе Великой Октябрьской революции произошел перелом в жизни советских людей. Декретами Советской власти был установлен 6-часовой рабочий день для подростков, запрещён труд детей до 14-летнего возраста, установлена охрана труда, введено производственное обучение молодёжи за счёт государства. Перед детьми рабочих и трудящихся крестьян были открыты двери средней и высшей школы.
Социалистическое преобразование страны ставило перед партией задачу создания единой молодёжной организации, призванной вовлечь молодое поколение в строительство социализма, воспитывать людей новой, коммунистической эпохи. В то же время юношеские союзы стремились к сплочению на большевистской платформе.
1-й Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи (29 октября — 4 ноября 1918) объединил разрозненные союзы в общероссийскую организацию с единым центром, работающую под руководством Российской Коммунистической Партии большевиков. На съезде были приняты основные принципы программы и устав РКСМ. В тезисах, утверждённых съездом, говорилось: «Союз ставит себе целью распространение идей коммунизма и вовлечение рабочей и крестьянской молодежи в активное строительство Советской России».
Новая молодежная организация носила коммунистические задачи, она была призванная обеспечить в системе диктатуры пролетариата роль «приводного ремня», связывающего партию с самыми широкими слоями трудящейся молодёжи, быть проводником партийного влияния на массы, играл роль резерва Коммунистической партии.
В связи с образованием комсомола ЦК РКП (б) в ноябре 1918 направил всем партийным организациям циркулярное письмо, в котором указывалось, что РКСМ являлся школой, подготавливающей новые сознательные кадры коммунистов. Для укрепления комсомола ЦК РКП (б) рекомендовал членам партии комсомольского возраста вступать в РКСМ и принимать активное участие в работе его организаций. 8-й съезд РКП (б) (1919) принял специальную резолюцию «О работе среди молодёжи». Съезд признал РКСМ организацией, выполняющей громадную работу по сплочению и коммунистическому воспитанию молодёжи вовлекающей пролетарское юношество в строительство коммунизма и организующей его на защиту Советской Республики. Съезд подчеркнул необходимость идейной и материальной поддержки комсомола со стороны партии.
Весь смысл своей деятельности комсомол видел в осуществлении решений партии и Советского правительства, претворения в жизнь великой Программы построения коммунистического общества в СССР. Отсюда следовало, что комсомол выполнял политические задачи, хотя по уставу он назывался общественной организацией. Определять ВЛКСМ как политический или общественно-политический союз означало бы придавать ему официально роль политического субъекта, который будет не только участвовать в решении политических задач партии, но и принимать политические решения.
Комсомол рос и развивался как многонациональная организация советской молодёжи, стоящая на принципах пролетарского интернационализма. Уже на 1-м его съезде в числе делегатов были посланцы из оккупированных иностранными интервентами районов Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии. После съезда стали оформляться организации в советских социалистических республиках. Они объединяли комсомольцев всех национальностей, проживающих на их территориях, и входили составной частью в РКСМ.
Комсомол боролся за сплочение международного рабочего юношеского движения. 2-й съезд РКСМ (октябрь 1919) обратился к пролетарской молодёжи всего мира с призывом создать Коммунистический интернационал молодёжи (КИМ). При активном участии РКСМ в ноябре 1919 в Берлине был созван Международный юношеский конгресс, который явился Учредительным конгрессом КИМа. Советский комсомол был его активным членом.
Это интересно:
О системном мышлении у подростков
Автору дипломной работы не удалось найти специальной литературы, посвященной особенностям складывания системного мышления у подростков. Поэтому мы перечислим некоторые утверждения о подростковом возрасте и мышлении в этом возрасте, которые для нас являются существенными и от которых мы будем отталк ...
Виды самостоятельности, используемые в процессе
обучения
В рамках анализа феномена самостоятельности как сложного, структурного образования педагогами и психологами предпринимается попытка выделения ее видов, их компонентного состава, исследуется процесс их формирования, причем особое внимание в рассмотрении данного качества уделяется изучению его проявл ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
познавательного интереса младших школьников
Цель анализа опытно-экспериментальной работы: выявить у учащихся изменения в уровнях сформированности познавательного отношения к математике. С этой целью были проведены те же диагностические процедуры, что и на констатирующем этапе: модифицированная диагностика «Методика с конвертами» Г. И. Щукино ...