Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 2

В группе с «высоким» уровнем мы применяли схемы – описания Ткаченко Т.А., которые выглядят следующим образом. Лист картона размером 20X30 см разделён на 6 квадратов (по количеству характерных признаков предметов или объектов либо времени года, о которых необходимо рассказать). Приложение 3.

Описание игрушек

1. Цвет. В первом квадрате нарисованы красное, желтое, синее и зелёное цветовые пятна. Важно, чтобы они не имели четкой, узнаваемой детьми формы, тогда внимание лучше концентрируется на цвете и не происходит смешение понятий цвет - форма.

2. Форма. Во втором квадрате изображены геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на их форме. Если форма описываемой игрушки сложная (животное, кукла), этот пункт в рассказах детей опускается, а соответствующая часть схемы закрывается листом белой бумаги.

3. Величина. В квадрате нарисованы игрушки контрастной величины; например большой и маленький мячи. Детям напоминалось, что, характеризуя величину предмета, кроме понятия «большой — маленький», надо использовать понятия «высокий— низкий», «длинный— короткий», «широкий — узкий», «толстый — тонкий»,

4. Материал. На эту часть листа наклеены 3 прямоугольника одинакового размера из металлической фольги, пластмассы и пленки «под дерево». Они изображает соответственно металл, пластмассу и дерево.

5. Части игрушки. Несколько колец пирамидки нарисованы раздельно. Если игрушка цельная, на части не разбирается (мяч, кубик), этот пункт в рассказах детей опускается, а на рисунке закрывался листком белой бумаги. Причем закрывалось только на одном - двух занятиях, чтобы впоследствии дети сами приучались выбирать из схемы нужные пункты в соответствии с особенностями игрушек.

6. Действия с игрушкой. Изображена кисть руки с разведенными пальцами. Поскольку манипуляции с игрушками могут быть самыми разнообразными, то при объяснении этого пункта детям использовать антонимы и другие приемы расширения глагольного словаря детей.

Описание овощей и фруктов.

1. Цвет. В квадрате нарисованы цветовые пятна.

2. Форма. Геометрические фигуры: круг, треугольник и овал.

3. Величина. Изображены 2 контрастных по величине плода, например большое и маленькое яблоки.

4. Вкус. Нарисованы конфета и лимон, контрастные по вкусу продукты.

5. Место произрастания. Изображены дерево и грядка.

6. Как употребляется в пищу. В квадрате изображены тарелки, вилки, ложки, и ножи. В предварительной работе с детьми уточняется, какие овощи и фрукты едят сырыми, какие варят, Жарят, консервируют, квасят, маринуют и т. п.

Описание времени года.

Составлению рассказов по этой схеме предшествовала подготовительная работа, которая проводится воспитателями на прогулках и в свободное от занятий время. Это систематические наблюдение за состоянием природы и погоды, их изменением.

1. Солнце. В первом квадрате схемы нарисован солнечный диск с лучами. Детям предлагалось рассказать о солнце в определённое время года.

2. Небо. На этой части листа изображено, голубое нёбо с облаками. Детям необходимо рассказать, какое небо чаще всего видят они в то или иное время года:

всего видят они в то или иное время, года: ясное, безоблачное или серое, пасмурное, покрытое тучами и т. п.

3. Земля. Нарисован клочок земли травой на нем. Дети рассказывали о том, как выглядит земля в разное время года: покрыта снегом или сырая от дождя, трава на ней сухая и желтая или на ней появляется первая травка и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Организация и методика проведения занятий с использованием технологий, стимулирующих развитие самостоятельности будущих экономистов
Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности. Простейший путь - у ...

Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru