Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Эстрадное искусство. Разнообразие форм исполнительского творчества.
Советский период. Театрализованный джаз Л. Утесова; музыка И. Дунаевского, Л. Книппера, М. Блантера и др.; массовая песня. Хоровая музыка.
Вокально-инструментальный ансамбль как новое направление в искусстве
Ансамблевое и сольное пение. Расцвет музыки вокально- инструментальных ансамблей во второй половине XX века. Стилистические черты как творческий портрет ансамбля.
Технические возможности и новые средства музыкальной выразительности. Театральность, сценичность в исполнительской деятельности.
Социально-экономические явления, их отражение в творчестве групп. Ансамбли в нашей стране и за рубежом.
Вопросы музыкальной формы
Формы: понятие, представление. Художественная форма в других видах искусства: литература, театр, архитектура.
Музыкальная речь и ее строение. Фраза, предложение, период. Куплетная форма.
Гармония, ее решающая роль в формообразовании. Повторность кадансов и членение формы. Симметричные, квадратные построения; тональный план. Свободная импровизация на гармонической основе. Тема и ее варианты: анализ музыкальных примеров, выводы. Творческая деятельность: сочинение, импровизация на тему, импровизация на бас (элементы джазовой импровизации).
Профессиональная подготовка
История культуры. Зарубежная музыка. Основные жанры музыкального искусства. Творчество венских классиков. Музыкальная культура России. Городская песня, бытовое музицирование, романс. Народное творчество. Формирование классической русской музыкальной школы и ее расцвет.
Специализированный курс теории — сольфеджио
Метроритмика в новой стадии понимания. Чтение, запись.
Дальнейшее освоение материала по теме «Лад и тональность». Работа над чистотой интонации, интервалика, аккордика («лад как система»), слуховой анализ, диктант.
Пение по нотам, одноголосие, двухголосие. Анализ произведений: форма, тональный план. Практические упражнения на инструменте по вопросам гармонии.
Клавирная техника как элемент единства ансамбля, студии
Чтение фонограмм, магнитофонных записей; снятие партий, подготовка концертных номеров.
Импровизационные упражнения на джазовой основе (см. теория, «вопросы музыкальной формы»).
Совершенствование игры. Гаммы, этюды, упражнения. Игра по нотам; подбор на слух.
Прослушивание, анализ исполнения произведений других студий, коллективов, ансамблей.
Анализ работы, художественная оценка своего коллектива.
Концертная группа
Вокально-ансамблевая работа
Закрепление вокально-ансамблевых навыков (одновременное, цепное дыхание, единая подтекстовка, фразировка, ансамбль).
Расширение певческого диапазона. Работа над тембром, чистотой интонирования. Пение двухголосных упражнений и попевок. Пение аккордов. Работа над трехголосием. Разучивание репертуара ансамбля. Сольное пение с собственным аккомпанементом. Основы гармонии и строение музыкальной формы.
Ансамбль
Повторение и закрепление навыков ансамблевой игры. Функция и роль каждого инструмента. Звуковой баланс. Звукоизобразительность.
Разучивание песен и пьес. Исполнение вместе с солистами. Звуковой баланс между пением и сопровождением, соло и аккомпанементом. Раскрытие художественного образа. Импровизация. Игра с листа, нотные пропуски при скоростной игре и исполнении виртуозных партий. Адаптация материала к конструктивным особенностям современных эстрадных инструментов.
Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки
Знакомство с новыми направлениями в музыке.
Новые группы и их творчество.
Интонация, гармония, тональный план в современной музыке.
Наука, дизайн, новый ритм жизни и его отражение в искусстве.
Вокальный ансамбль (Тематический план занятий)
№ п/п |
Тема |
Количество часов | ||
теория |
практ. |
всего | ||
1 2 |
Вокально-интонационные упражнения в тональности до 3-4-х знаков, |
108 | ||
пение интервалов, гармонических последовательностей, пение упражнений по нотам, импровизации |
68 | |||
Пение произведений: зарубежный романс-классика, современные песни, авторские песни, русские - романсы, фрагменты из опер, оперетт, мюзиклов. Пробные уроки национальных приемов (горловое пение, пение и хомуз. |
100 | |||
Работа с солистами Слушание музыки (по учебным материалам) Сценическое оформление номеров |
48 | |||
ИТОГО: 324 часа |
Это интересно:
Развитие мыслительных операций у дошкольников
Развитие мышления в детском возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это умственный труд. Труд сложный и интересный. Кого-то он может напрягать и пугать, а у кого-то умственный труд связан с приятной эмоцией удивления. Удивления, открывающего дверь в мир, который можно п ...
Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм
Функционирование института образования, содержание его деятельности зависят и в материальном, и в социальном, и в духовном отношениях от состояния и развития государства, производства, науки, культуры, семьи. Вместе с тем система образования «отдает» своих выпускников прежде всего этим системам и и ...
Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего
возраста
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...