Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 6

Использование принципа открытых перспектив. Он предполагает практически ежедневный опрос всех учащихся класса с целью накопления промежуточных оценок для выведения одной оценки. В этой ситуации обучающийся должен быть готов отвечать на каждом уроке, что ведет к отсутствию пробелов в знаниях и стимулирует учебную деятельность.

Влияние и помощь одноклассников.

Организация соревнования учащихся. Принцип соревновательности в учебной деятельности достаточно трудоемок для педагога, но приносит щедрые плоды. Педагогу постоянно приходится проявлять выдумку, но учащиеся в результате учатся помогать друг другу, чувствуют себя командой, формируется чувство ответственности и, конечно, интеллектуальный интерес.

Работая на занятиях над повышением познавательной активности обучающихся, надо помнить об использовании определенных приемов, которые помогут сформировать и развить познавательную активность учащихся. Приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1 Приемы, содействующие пробуждению интереса к изучаемому материалу и активизирующие деятельность учащихся.

прием новизны – включение в содержание урока интересных сведений, фактов и данных.

приема динамичности – установка на изучение процесса в развитии.

прима значимости – установка на необходимость изучения материала в связи с его ценностью.

Приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала:

Эвристический прием – постановка трудных вопросов, ответы на которые учащиеся находят благодаря наводящим вопросам со стороны педагога.

Обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

Исследовательский прием, в ходе которого учащиеся на основе проведения наблюдений, опытов, решения задач должны самостоятельно сформулировать вывод.

Приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний:

Прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов.

Прием схематизации – использование схем и плакатов при работе с учебным материалом.

Прием символизации.

Изучив проблему развития познавательной активности учащихся, мы можем сделать следующие выводы.

Познавательная активность является основой успешного и эффективного обучения. Развитие познавательной активности происходит в ходе учебной деятельности. Ее развитие зависит от многих факторов: развитой мотивации, творческого сотрудничества с педагогом, внедрения принципов индивидуальной работы с учащимися.

Главным из этих факторов является формирование мотивации к учебной деятельности. Мотивация учебного процесса в свою очередь троится на формировании потребностей к учебной деятельности и на развитии интереса к учебному материалу.

Сформированная мотивация должна поддерживаться правильной организацией учебного процесса. Эта организация во многом зависит от мастерства и таланта педагога. Применение новых педагогических технологий, методов и приемов активизации работы обучающихся на занятиях и вне занятий, использование приемов стимулирования познавательной деятельности, применение систем контроля и оценки знаний, способствование совершенствованию учебных умений и навыков, которыми обладают обучающиеся, соблюдение принципов обучения, учет межпредметных связей – все это оказывает влияние на развитее познавательной активности детей в учебном процессе.

Развитие познавательной активности оказывает влияние на развитие психических познавательных процессов, волевых качеств. Таким образом, познавательная активность при правильной организации учебного процесса должна стать чертой личности школьника и оказывать влияние на его не только интеллектуальное, но и психологическое развитие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Проблема обучения грамматическим навыкам на среднем этапе
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. Грамматика понималась по-разному, она играла и продолжает играть неодинаковую роль не только при обучении родным или иностранным языкам, но и вообще в сис ...

Этапы самовоспитания
Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следу ...

Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru