Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями. Все они так или иначе фиксируются.
9 Применение заключений, выводов.
Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего города, поселка, страны, человечества и приходит к формулированию новых проблем (для настоящего времени, для будущего).
Индивидуальное и дифференцированное обучение
В настоящее время в педагогике все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Определив исходный уровень знаний обучающегося, педагог может осуществить индивидуальный подход к его обучению. Знание такого исходного уровня и индивидуальных способностей учащегося могут дать наблюдения или тестирование. Далее создается план индивидуального развития учащегося, по которому он работает под наблюдением педагога, приобретая необходимые знания и навыки в соответствии с поставленными перед ним учебными задачами. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным методом обучения. При его использовании педагог строит свою тактику обучения для каждого учащегося или группы учащихся, входе занятий предлагая разным группам задания различной сложности, создавая учебную нагрузку, которая будет соответствовать уровню обученности той или иной группы.
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение связано с созданием особого вида мотивации – проблемной. Формулировка проблемы определяет направление поиска новой информации, обеспечивает эффективность деятельности. Использование метода проблемного обучения дает возможность сфокусировать внимание учащегося на важной проблеме и этим стимулировать его познавательную активность, способствовать развитию навыков и умений по решению именно этой проблемы. Решение поставленной перед учащимися проблемы ведет к тому, что они самостоятельно осваивают большой объем новых знаний, учатся мыслить критически, учатся искать необходимую информацию, анализировать ее и применять в своей работе. Работа при этом методе ведется в малых группах, роль учителя сводится к наблюдению и поддержке.
Игровые технологии.
Игровые технологии являются наиболее известным и старым методом развития познавательной активности. Они наиболее широко используются в дошкольном образовании и в начальной школе. В последнее время стали уделять внимание развитию этого метода и в образовательном процессе обучающихся старшего возраста. В игровых методиках можно выделить такие виды педагогических игр как:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,
познавательные, воспитательные, развивающие,
репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностичские, профориентационные, психотехнические и т.д
Среди игровых методик выделяют: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации.
Любая игровая методика имеет свою структуру, состоящую из определенных элементов, которые планируются еще до начала применения этой методики. Педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения, преследует соответствующий ей педагогический результат, обладает учебно-познавательной направленностью. Поэтому, применяя игровую методику на занятии, мы должны знать, какую цель мы преследуем, какие знания, умения и навыки мы хотим закрепить или сформировать у обучающихся в ходе этой игры. Необходимо продумать, какие игровые приемы и ситуации позволят нам активизировать познавательную деятельность учащегося.
При применении игровой технологии дидактическая цель становится игровой задачей, учебная деятельность подчинена правилам игры, учебный материал превращается в средство для игры, в учебный процесс вводится элемент соревнования, а успешное выполнение дидактического задания становится игровым результатом.
Это интересно:
Методы и приёмы формирования навыков чтения у детей с интеллектуальной
недостаточностью
Обучение чтению учащихся младших классов вспомогательной школы является наиболее трудным разделом обучения русскому языку. Порядок изучения звуков и букв, слоговых структур определяется данными фонетики в современном её развитии. Но специфические особенности развития умственно отсталых школьников в ...
Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...
Задачи воспитания детей дошкольного возраста
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной пе ...