Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Развитие познавательной активности

Страница 2

Интерес к обучению всегда возникает, если учащимся предлагается новый материал, так как неизвестное всегда вызывает заинтересованность, поражает воображение. Но нельзя долго удерживать внимание обучающихся только за счет ярких фактов. Ушинский К.Д. писал, что новое и неизведанное всегда должно появляться на базе уже знакомого материала. Надо учить обучающихся видеть новое в уже знакомых предметах и явлениях, тогда у детей сформируется понимание того, что в привычных вещах можно открыть нечто такое, о чем они еще не знают, но имеют возможность узнать на каждом уроке.

Интересу к познанию способствует также знакомство с новейшими достижениями науки, открытиями. Познавательный интерес включает в себя не только приобретаемы знания, но и сам процесс их приобретения. Поэтому возбуждает желание учиться, разбираться в закономерностях и взаимосвязях явлений также заставляет практическая деятельность, которая развивает самостоятельность и дает возможность применить свои знания в жизни.

Формированию и развитию познавательной активности, как мы уже говорили выше, способствует организация учебного процесса, создание таких ситуаций в процессе учебной деятельности, которые приводят учащихся к поисково-исследовательской деятельности.

Существуют определенные пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности.

Содержание учебного материала.

На мотивацию может оказать влияние лишь тот материал, содержание которого соответствует потребностям ребенка. Поэтому при планировании урока, подборе материала учитель должен учитывать эти потребности, их уровень. Содержание учебного материала должно быть доступно учащимся, базироваться на уже имеющихся знаниях и умениях детей, но в то же время оно должно быть в достаточной мере сложным, чтобы потребовалось осмысление этого материала. Малосодержательный учебный материал не будет развивать психических функций учащегося (памяти, мышления), не вызовет эмоций, а значит не удовлетворит потребность в заинтересованности.

Организация учебной деятельности.

Предложенное содержание учащиеся усваивают в процессе учебной деятельности. От того как она построена во много зависит результат обучения и его развивающая роль.

Сформированность мотивации учебного процесса должна подкрепляться правильной организацией занятий. Совершенствование форм и методов обучения, использование принципов дидактики, повышение контроля и оценки знаний будут способствовать активизации учебной активности.

Для организации учебной деятельности педагог, преследующий цель развития познавательной активности обучающихся, всегда использует новые педагогические технологии. Среди них можно назвать следующие:

Обучение в сотрудничестве.

Оно предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. Главной силой этой технологии обучения является влияние коллектива, наличие взаимооценки. Роль педагога состоит в том, что он задает тему, а далее создает такую психологическую обстановку, в которой коллектив детей самостоятельно решает поставленную задачу, работая в сотрудничестве. При этом педагог является полноправным участником процесса обучения.

При таком обучении педагог может решить такие задачи:

Сплочение ученического коллектива;

Освоение приемов групповой коммуникации;

Развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию;

Создание учебного сообщества, участники которого владеют определенными знаниями и готовы получать новые в процессе общения друг с другом.

Метод проектов.

Это комплексный метод, который позволяет строить учебный процесс, исходя из интересов обучающихся. Он дает возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей познавательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность (индивидуальную, парную, групповую), которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Работа над проектом планируется преподавателем, обсуждается с учащимися. Совместно с педагогом разрабатывается структура содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков выполнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Идея, сущность и эффективность праздника
Детский праздник – один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не ...

Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А» класса
Диагностика сформированности грамматических навыков проводилась в ходе констатирующего этапа опытно-исследовательской работы. В связи с тем, что упражнения должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников, был подобран тест, состоящий из 2 заданий: 3 вопроса, на которые нужно было ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru