Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Современное общество требует от педагогов подготовки интеллектуально развитых, самостоятельных, инициативных членов общества. Востребованы люди, которые не только могут усваивать опыт предшествующих поколений, но активно воздействовать на него, вырабатывая новые знания. Для этого необходимо воспитать в обучающихся такую позицию по отношению к процессу приобретения знаний, которая бы способствовала активному их усвоению. То есть, мы должны воспитать в обучающихся познавательную активность, от которой во многом зависит результат обучения и развития современного школьника.
Активная познавательная позиция обучающегося ведет к повышению эффективности и качества учебного процесса, к формированию у обучающегося особого отношения к образовательному процессу.
Вопрос развития познавательной активности обучающихся довольно остро стоит перед педагогическими кадрами образовательных учреждений. Поэтому и на данный момент эта тема является актуальной в педагогике. Разработкой методики и теории формирования познавательной активности занимались такие ученые как Л.С.Выгодский, А.Н Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и другие.
Объектом нашего исследования в данной курсовой работе будет познавательный процесс.
Предмет нашего исследования – пути и условия развития познавательного процесса.
Цель работы – рассмотрение методов развития познавательной активности обучающихся.
В связи с поставленной целью перед нами встают следующие задачи:
Изучить научно-педагогическую литературу по выбранной теме;
Рассмотреть понятие познавательной активности обучающихся;
Наметить условия и пути развития этой познавательной активности;
Раскрыть содержание методов, направленных на развитие познавательной активности.
Это интересно:
Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...
История в датах и цифрах
Историю невозможно изучать без знания дат, а они могут быть представлены с помощью различных средств наглядности. Методисты давно обращали внимание на проблему изучения хронологии и связывали ее с наглядными средствами обучения. Так, И.В.Гиттис писала о том, что хронологические даты — это «вехи», « ...
Использование художественного слова в ходе руководства режимными процессами
Были подобраны и использован при проведении режимных процессов следующий художественно-литературный материал: При организации подвижных и сюжетно-ролевых игр использовала считалки, помогающие распределить роли между детьми. Рад, два, три, четыре, пять, Коля будет начинать. Пчелы в поле полетели, За ...