Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогический метод

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей деятельности:

— прежде всего, это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий…;

— второе — необходимость подчинить необъятные масштабы событий определенной системе, а точнее, вывести из нее определенную систему;

— наконец — стремление при всей разнородности познаваемого «материала» прийти в его понимании к общей гармонии, которая (…) должна была устранить противоречие между научным познанием и истиной, «явленной в Священном Писании».

Коменский живет в одно время со многими известными личностями всемирной человеческой истории и культуры. Среди его современников можно вспомнить Шекспира и Сервантеса, Лопе де Вега, Бруно, Коперника, Декарта, Гоббса, Спинозу, Рембрандта. В это время формировалось лицо современной науки, ее методология и методы.

Коменский обращал большое внимание на развитие риторики. До сих пор современные ученые отмечают вклад Я. А. Коменского в развитие современного чешского языка.

Педагог был истинно верующим человеком, он четко отделял языческое знание от христианского. Но даже более, нежели язычество, Я. А. Коменский не терпел самовосхваление. Он считал, что излишнее самомнение метафизиков, физиков, астрономов, политиков, математиков и богословов порождает искажение истины в их трудах.

В своем педагогическом методе Я. А. Коменский изгонял из своей школы косность, зубрежку и равнодушие учителей и учеников. Вместо этого педагог предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли. Он рекомендовал развивать в учениках самостоятельность в мышлении, в речи, практике и в применении их как единственной основы для приобретения прочных знаний о добродетели и блаженстве.

Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог.

Коменский требовал гармонического развития человеческих способностей, пробуждения и укрепления самостоятельности и иннициативности ученика, гуманного обращения с учащимися.

Я.А. Коменский предпочитал объяснять изучаемые вещи и процессы наглядно и на практике, признавая бескрайний полет творческой мысли.

Это интересно:

Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...

Состояние и основные проблемы системы образования Челябинской области
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч. Учреждений дополнител ...

Физическое воспитание дошкольников в режиме здорового образа жизни
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэт ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru