Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
б) Аналогично исследуем другие границы области.
АС. На этой прямой , а, следовательно, исходная функция примет вид
. Найдем производную от этой функции и приравняем ее к нулю, тем самым найдем стационарную точку для функции
:
.
Далее находим значение функции при
:
в) АВ. Уравнение этой прямой имеет вид . Выразим одну из переменных через другую и подставим в исходное уравнение:
Найдем стационарную точку для этой функции, для чего вычислим производную функции и приравняем ее к нулю, т.е. найдем нули производной
и вычислим значение функции в стационарной точке:
.
4. Исследуем исходную функцию двух переменных в угловых точках:
1) в точке
2) в точке
3) в точке
5. Выбирая из всех значений функции наибольшее и наименьшее, мы получаем наибольшее и наименьшее значение функции в указанной области.
Итак, получили: .
Ответ: .
Найти наименьшее и наибольшее значения функций: в круге
.
Решение
1. Найдем локальный экстремум исходной функции. Вычислим первые частные производные: . Составим систему и найдем стационарные точки:
Получаем стационарную точку
.
Не трудно увидеть, что в точке функция
принимает наименьшее значение.
Рассмотрим функцию Лагранжа: .
Найдем частные производные этой функции:
.
Для определения составим систему уравнений:
Эта система имеет два решения:
1);
2).
Таким образом, получаем, наибольшее значение функция принимает в точке .
Ответ: .
Из всех прямоугольных треугольников с заданной площадью , найти такой, гипотенуза которого имеет наименьшее значение.
Решение
1. Пусть и
- катеты треугольника, а
- гипотенуза.
Это интересно:
Из истории обучения глухих детей языку
Решающее значение для понимания сущности и специфики современной системы обучения глухих детей языку имеет анализ исторических путей ее развития и мировоззренческих аспектов сурдопедагогики на наиболее значимых ступенях эволюции культуры. На развитие сурдопедагогической мысли в каждый исторический ...
Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...
Недостатки произношения свистящих звуков у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием
Сигматизмом называются дефекты произношения свистящих и шипящих звуков С, З, Ц и Ш, Ж, Ч, Щ. Сигматизм – один из очень распространенных видов неправильного звукопроизношения. В работах отечественных специалистов наблюдается довольно большое количество вариантов как чисто фонематического сигматизма, ...