Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Решение
a) Первый способ (через функцию одной переменной).
1. Выразим одну переменную через другую в уравнении связи .
2. Подставим в исходную функцию, получили функцию одной переменной: .
3. Используя методику нахождения экстремума функции одной переменной, найдем первую производную функции по переменной
. Приравняем ее к нулю. Тем самым найдем стационарные точки первого рода:
. Отсюда
- стационарная точка 1-го рода.
4. Найдем вторую производную функции , и найдем ее значение при
:
, следовательно, в точке
функция одной переменной принимает максимальное значение. Находим значение
из уравнения связи:
.
Следовательно, точка - точка максимума для исходной функции, и он равен
.
б) Второй способ.
1. Рассмотрим функцию Лагранжа: .
2. Найдем локальный экстремум для этой функции. Для этого необходимо, используя необходимое условие существования экстремума функции, вычислить первые частные произвольные функции и решить систему, тем самым найдем стационарные точки: и составляем систему:
Не трудно видеть, что в точке функция
достигает наибольшего значения
.
Ответ: .
Найти наименьшее и наибольшее значения функций: в треугольнике, ограниченном прямыми
.
Решение
1. Изобразим эту область, это треугольник, ограниченный прямыми
Обозначим его АВС.
2. Найдем локальный экстремум функции .
Используя необходимое условие существования локального экстремума функции двух переменных, находим стационарные точки.
Находим и составляем систему:
- стационарная точка, и отмечая ее на графике, оцениваем принадлежность ее области АВС. Она не принадлежит области. Следовательно, она не рассматривается, так как не удовлетворяет условиям:
.
3. Исследуем функцию на границах области.
а) Рассмотрим ВС. На этой прямой переменная принимает значение 1. Подставляя значение 1 в исходную функцию, получаем функцию одной переменной и находим ее производную. Это необходимо для исследования функции на экстремум:
. Приравниваем первую производную к нулю, тем самым находим точку, подозрительную на экстремум, и вычисляем значение функции в этой точке:
Точка не принадлежит области.
Это интересно:
Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об
окружающем мире
Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы психолога является формирование представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нарушениями интеллектуального развития общеизвестны. Улучшение качества таких представлений -- одна из предпосылок успешной социализации. При этом ...
Преддипломное образование
С 1993 г. всё преддипломное обучение ведётся в форме курсов. Для программ, ведущих к получению диплома, студенты могут совмещать несколько курсов для выработки собственной учебной программы. Все курсы и академические программы должны соответствовать учебному плану, вырабатываемому каждым университе ...
Технология знаково-контекстного обучения
Исходя из тщательного анализа процесса подготовки специалиста в учебном заведении (колледж, университет), ученый, доктор психологических наук А.А. Вербицкий предложил технологию обучения, назвав ее знаково-контекстной, которая, по его убеждению, может "снять" так называемые "проблемн ...