Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На основе проведенного исследования нами были сформированы экспериментальные группы. В экспериментальных группах обучение велось по программе нашего спецкурса с использованием методов активного обучения.
В ходе опытно-экспериментальной работы с учетом вывяленных противоречий, и на основе констатирующего и формирующего экспериментов проводился контрольный срезовый эксперимент. Его цель состояла в получении объективной оценки уровней развития учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ после завершения формирующего эксперимента. Опытно-экспериментальная работа осуществлялась под руководством соискателя при участии педагогов, специалистов. Результаты опытно-экспериментальной работы показали, что в экспериментальной группе значительно сократилось количество респондентов с низким уровнем развития учебно-познавательных умений и увеличилось количество респондентов с высоким уровнем. Положительные изменения позволяют говорить о повышении уровня развития учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ (см. табл.4)
Динамика повышения уровня развития учебно-познавательных умений
Уровни |
Экспериментальная группа (ЭГ) |
Контрольная группа (КГ) | ||||||
Констатирующий этап |
Контрольный этап |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Высокий (3) |
2 |
6,6 |
10 |
33,3 |
2 |
6,6 |
2 |
6,6 |
Средний (2) |
8 |
26,7 |
15 |
50 |
10 |
33,4 |
13 |
43,4 |
Низкий (1) |
20 |
66,7 |
5 |
16,7 |
18 |
60 |
15 |
50 |
Представим также диаграммы, в которых отражаются происшедшие изменения.
Диаграмма 1, 2
Диаграмма 3
1 – констатирующий этап ЭГ; 2 – контрольный этап ЭГ; 3 - констатирующий этап КГ; 4 – контрольный этап КГ
Таким образом, количественные показатели контрольного среза у респондентов, участвующих в экспериментальной группе, позволили определить, что высокий уровень развития умений декодирования составил 33,4 %, средний - 50%, низкий – 16,7 %.
Количественные показатели контрольного среза у респондентов, не участвующих в экспериментальной работе показал, что высокий уровень диагностирован у 6,6 %, средний – у 43,4%, низкий – у 50% относительно респондентов, включенных в эксперимент.
Проведенное нами исследование сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ со всей остротой выявило необходимость специально организованного обучения, направленного на развитие этих умений. Результатом нашего исследования и последующего анализа сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ стала разработка специального курса для обучения педагогов декодированию невербальной информации.
В процессе проектирования дидактической технологии особое внимание было уделено содержанию обучения на основе принципов:
соответствия содержания обучения уровню современной науки, производства и основным требованиям развивающегося демократического общества;
соответствие содержания курса основным требованиям педагогической практики;
единства содержательной и процессуальной сторон обучения.
Указанные в п.3.2. педагогические условия проектирования познавательной среды реализовывались нами при разработке спецкурса и проведении обучающих занятий по развитию учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ.
Это интересно:
Феноменология экологической культуры в современной научной литературе
В философии культура определяется как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей и природы, между собой и к самим ...
Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного
возраста
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д. Поиски методики изучения связной речи определялись особенностями последней. Характер с ...
Методика формирования межнациональных отношений
младших школьников через этнопедагогическую афористику
Нередко сегодня встает вопрос и о межнациональных отношениях уже в среде младших школьников: «других» детей дразнят, с ними не хотят дружить, им устраивают «бойкоты». При этом педагоги далеко не всегда пытаются предотвратить или изменить подобное отношение, а иногда и сами выступают в роли зачинате ...