Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: теле продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают. Уточнить знания о том, что рыбы живут в воде. Установить связь между формой, частями тела и характером движения. Сообщить, что рыбы живут в реках, озерах, прудах, морях. Дать представление о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбы могли жить в нем, как на воле (на дне песок, камешки, растут растения, налито вода). Сформировать понятие «рыбы» - это животные, тело их покрыто чешуей, есть плавники, живут в воде, дышат жабрами. Учить сравнению по памяти. Оживить интерес к аквариуму.
Организация наблюдения: Дети сидят перед аквариумом. Аквариум расположен так, чтобы свет на него падал со стороны детей. Воспитатель заранее подготавливает цветную бумагу и чешую промысловых рыб. Вначале аквариум загорожен ширмочкой.
Ход наблюдения: Воспитатель предлагает назвать рыб, которые известны детям. Затем задает вопрос: «Что же одинакового у всех рыб?» или «Почему всех их называют одним словом - рыбы?» При затруднении задает вопросы: «Где живут? Как передвигаются? Чем покрыто тело?»
Открывает аквариум, спрашивает, какие рыбки живут в аквариуме.
Обращает внимание детей на жаберные крышки у рыб - под ними жабры, которыми рыба дышит. Задает вопросы: «На что похож: наш аквариум? Что на дне? Что в нем растет? Что налито? Кто еще, кроме рыб, живет в аквариуме?»
В беседе надо подвести детей к выводу, что аквариум как озеро или пруд, в нем все как в настоящем большом водоеме, в котором рыбы живут на свободе.
Можно спросить, кто еще живет в наших прудах, озерах: какие рыбы или другие животные. Вызвав, таким образом, интерес к новому объекту наблюдения, договориться об экскурсии на пруд или озеро.
Наблюдение за золотой рыбкой.
Цель: учить детей узнавать и называть золотую рыбку. Видеть некоторые особенности внешнего вида: красивая, золотая, большая. Выделять некоторые части тела: у рыбки есть хвост, плавники, глаза, рот. Познакомить с некоторыми особенностями поведения: живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает корм ртом. Дать знания о том, что рыбку нужно кормить. Воспитывать бережное отношение к рыбам. Обогащать словарь словами: аквариум, плавает, плавники, хватает.
Организация занятия: Детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой. Приготовить сухой корм.
Ход наблюдения: Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель спрашивает: «Кого вы увидели в аквариуме? Малыши отвечают, педагог подтверждает правильность ответов. Затем предлагает нескольким детям повторить, ставя вопросы: «Кто это? Кого ты видишь? Кого я вам принесла?» Спрашивает, нравится ли рыбка, почему. Воспитатель побуждает детей к высказыванию разнообразными приемами (прежде всего игровыми).
Далее выясняют, какого рыбка цвета, большая или маленькая, где плавает, при помощи чего плавает. Воспитатель движением руки показывают, как рыбка плавает, как в это время двигает хвостом. Предлагает детям повторить это игровое движение. У рыбки плавники. Они помогают плавать.
Воспитатель сообщает о том, что рыбки живут в аквариуме, в него налита вода. Вопросами: «Как называется домик, в котором живет рыбка? Где она живет?» - побуждает детей произносить новое слово аквариум. Затем повторяют его хором. После этого воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбку нужно покормить. Показывает корм (обходит всех детей), объясняя, как кормить рыбку, просит 1-2 детей сделать это. Во время кормления спрашивает: «Что делает рыбка? Чем хватает корм?» Обращает внимание, как в это время она себя ведет: «Что делает рыбка? К кому поплыла? На кого посмотрела?».
Это интересно:
Экологические проблемы производства полимеров и
утилизации пластмассовых отходов
Производство полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида приносит немалые экологические проблемы для окружающей природной среды. Это использование различных токсичных мономеров и катализаторов, образование сточных вод и газовых выбросов, обезвреживание которых сопряжено с большими энергетическими, ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...
Роль семьи в воспитании детей младшего школьного возраста
Начнём с того, какую роль в истории занимала семья в воспитании ребёнка, как к этому относились взгляды учёных на данную проблематику. Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных ...