Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Информационно-методическое обеспечение характеризуется изданием серии учебно – методических изданий и рекомендаций.
Следующим условием осуществления педагогического процесса в учреждении дополнительного образования является нормативно-правовое обеспечение, которое решается на федеральном, республиканском и городском уровнях.
Шестой компонент – результаты деятельности системы дополнительного образования.
Результаты педагогического процесса в дополнительном образовании отражают показатели реализации его целей. Эти показатели представляют определенную систему знаний, умений, навыков, способов деятельности, направленности, способностей, черт характера, свойств и качеств личности. В процессе дополнительного образования старшие школьники приобретают также опыт творчества, общения, эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру и к себе.
Как показало наше исследование, дополнительное образование в большей степени способно готовить старшеклассников к тому, чтобы быть:
творческим, по-новому смотрящим на привычные вещи и решать проблемы, используя нестандартные идеи, методы;
активным, умеющим брать на себя ответственность за свое участие в окружающей жизни;
уверенным в своих возможностях и иметь высокую самооценку;
толерантным, эмоционально устойчивым, доброжелательно относиться к многообразию жизни.
Дополнительное образование усиливает стартовые возможности школьников, содействует определению их жизненных планов.
На констатирующем этапе эксперимента выяснялся уровень сформированности учебно-познавательных умений у учащихся 11 классов.
Измерение уровней сформированности учебно – познавательных умений в области иностранного (английского) языка проводилось на основе тестирования с использованием текстов, как на русском, так и на английском языке.
Данные тесты позволили исследовать различные аспекты уровня сформированности учебно – познавательных умений в области иностранного языка у выпускников общеобразовательных школ, выявить критерии развитости учебно-познавательных умений. Для этого под каждый критерий вводились показатели, которые дали возможность оценить уровень сформированности учебно-познавательных умений.
На основании совокупности данных, полученных от выпускников в ходе диагностических исследований (наблюдение, тесты, опрос и т.д.) нами были выделены критерии развития учебно-познавательных умений. Критериями развития сформированности учебно – познавательных умений у выпускников явились:
анализировать текст, выделяя в нем главные идеи;
находить объект, подлежащий опознанию;
точно воспроизводить свою и чужую мысль;
определять понятие;
формулировать проблему;
переформулировать идею в разных вариантах;
классифицировать.
Выбор именно этих умений определялся рядом условий:
1. Группа учебно-познавательных умений включает в себя список, содержащий более 50 наименований. Естественно, что проанализировать все умения в одном исследовании невозможно.
2. Выбранные умения в явном или скрытом виде должны актуализироваться на всех этапах обучения.
3. Сформированность указанных учебно-познавательных умений, по нашему мнению, в определенной мере является базой, на которой возможно формирование не только интеллектуальных (таких, например, как восприятие цепи суждений из нескольких звеньев, выделение предмета рассмотрения из объекта, соотнесение вопроса со знанием и ответа с вопросом и т.д.), но и лингвистических умений.
Для каждого экспериментального и контрольного классов (подготовительных групп) были созданы контрольные задания, совокупность которых и позволила оценить уровень сформированности учебно-познавательных умений.
Перед началом констатирующего эксперимента мы выяснили наличие у учащихся необходимых для ответов на вопросы наших контрольных заданий предметных знаний и провели соответствующую коррекцию содержания заданий.
Приведем примеры контрольных заданий, предлагавшихся учащимся, с целью выявления уровня сформированности учебно-познавательных умений.
1. Задание на умение анализировать текст
Прочитайте текст, а затем выполните задания.
Ответьте на вопросы по тексту (перечень вопросов на английском языке).
Выделите главную мысль в данном тексте.
2. Задание на опознание объекта и его существенных признаков
Определите часть речи, расположив слова в столбцы: weakness, commoner, management, decided, commonsensical, weakling, requirement, manager, appointment, commonness, promoter, manageress, to weaken, uncommon, managerial, appointee, commonly, decidedly, promotional, manageable, weakly, commonalty, promotion, deciduous.
3. Задание на интерпретацию чужой мысли
TEXT
From the earliest time people have been trying to do several things at the same time. They can read a book, cook dinner, talk on the phone, and do many other things. As cars have become available, the time of multitasking has increased: people drive, listen to the music, eat, and smoke in their cars at the same time.
Это интересно:
Индивидуальные формы методической работы
Самообразование. Повышение квалификации руководящих и инженерно - педагогических работников образовательного учреждения основывается на тесной взаимосвязи курсовой подготовки, методической работы и самообразования. Самообразование являться составной частью непрерывного образования руководителей и и ...
Понятие «экономическое воспитание»
В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратились к изучению роли экономики в формировании личности. «Когда же следует начинать знакомство с экономикой?», «С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?», «Можно ли говорить об экономическом воспитании самых ...
Наркологическая ситуация в детско-подростковой среде
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические ср ...