Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Необходимым педагогическим требованием к выбору определенного метода является критерий, который включает оценку того, насколько данный метод способствует осуществлению совместной деятельности педагогов и школьников. Чтобы деятельность состоялась, нужны задача или проблема, которую необходимо разрешить; положительная мотивация, способности к осуществлению деятельности, знания об объекте деятельности и умения с ним работать, общественная и личная значимость деятельности, новизна и оригинальность результата.
Для организации деятельности школьников в дополнительном образовании используются различные известные в педагогической теории и практике методы развития, воспитания, обучения с учетом специфики организуемой деятельности.
Ориентация на деятельность определяет и разнообразные организационные формы дополнительного образования: лекции, беседы, диспуты, экскурсии, походы, слеты, конференции и т.д. Использование названных форм позволяет интенсифицировать процесс социализации личности, навыков ориентации в достаточно большом информационном пространстве, помогают объединять в сотворчестве детей и взрослых.
Пятый компонент - условия осуществления педагогического процесса и системе дополнительного образования.
Большой спектр направлений интеллектуальной и практической деятельности позволяет учреждениям дополнительного образования быстро откликаться на потребности детей к их родителей, опираясь на положительную мотивацию воспитанников, их актуальные, социальные и образовательные запросы, система дополнительного образования имеет больше возможности.
Важным условием деятельности системы учреждений дополнительного образования является их кадровое обеспечение. В системе дополнительного образования работают специалисты различных областей искусства, науки, техники; люди, развившие свое увлечение до профессионального уровня; выпускники педагогических вузов. Значительную часть педагогических кадров составляют те люди, которые сами прошли эту систему, затем получили специальное образование и возвратились в свои дворцы, дома, центры, клубы в новом качестве - педагога, педагога-организатора.
Наиболее важными характеристиками педагогов выступают следующие характеристики: высокая самооценка, позитивное отношение к жизни, вера в добро, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему, умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Для формирования и реализации в практической деятельности перечисленных качеств необходимо обладать профессиональным мастерством, способностью эффективно решать широкий круг педагогических задач.
Психолого-педагогическая характеристика педагога дополнительного образования является довольно сложной, т.к. по сути дела означает подготовку педагога-универсала. Однако ее следует иметь в виду в качестве ориентира. Тем более, что многие из названных качеств способствуют продлению профессиональной молодости. Так, но данным социологов, те педагоги, которые умеют жить интересами детей, их увлечениями, с удовольствием с ними играют и работают, отличаются оптимизмом и чувством юмора, дольше сохраняют свою творческую активность. Этому же способствует включенность педагога в систему непрерывною образования и самообразования, возможность воспринимать знания и отдавать их.
Важным условием осуществления педагогического процесса является программное обеспечение. Виды учебных программ чрезвычайно многообразны, их основные характеристики могут быть представлены и следующей структуре:
По возрасту: для дошкольников, учащихся начальной, основной, средней школы, для подростков.
По полу: смешанные, для мальчиков, для девочек (юношей, девушек).
По продолжительности реализации: одногодичные, двухгодичные и др.
По формам реализации: групповые, индивидуальные.
5 .По видам деятельности: художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая, школы раннего развития и др.
По образовательным областям: профильные и многопрофильные.
По способам реализации: эвристические, алгоритмические, исследовательские программы, творческие программы.
По уровням освоения: обшекультурный, углубленный, профессионально ориентированный и др.
По направлениям деятельности: ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные
Учебно-материальные условия предполагают наличие широкой инфраструктуры (наличие учебных аудиторий и т.д.)
Осуществление педагогически целесообразной методической деятельности в дополнительном образовании как одного из важнейших условий его эффективной деятельности помогает целенаправленно решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей.
Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень. Проблемно - ориентированный анализ методической деятельности, как отдельных педагогов, так и педколлектива в целом способствует выявлению проблем, характерных для большинства педагогов, и выбору актуальной методической темы для данного педколлектива.
Это интересно:
Технология коллективного взаимообучения
Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Статическая пара. В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так мог ...
Коррекционная работа по устранению недостатков звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим
нарушением речи
Коррекционная работа включает в себя 3 периода обучения, структура которых заключается в следующем: Индивидуальные и подгрупповые занятия 1. Постановка и первоначальное закрепление звуков в соответствии с индивидуальными планами и планом фронтальных занятий. 2. Преодоление затруднений в произношени ...
Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...