Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования » Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Страница 3

Необходимым педагогическим требованием к выбору определенного метода является критерий, который включает оценку того, насколько данный метод способствует осуществлению совместной деятельности педагогов и школьников. Чтобы деятельность состоялась, нужны задача или проблема, которую необходимо разрешить; положительная мотивация, способности к осуществ­лению деятельности, знания об объекте деятельности и умения с ним рабо­тать, общественная и личная значимость деятельности, новизна и оригиналь­ность результата.

Для организации деятельности школьников в дополнительном образо­вании используются различные известные в педагогической теории и практи­ке методы развития, воспитания, обучения с учетом специфики организуемой деятельности.

Ориентация на деятельность определяет и разнообразные организаци­онные формы дополнительного образования: лекции, беседы, диспуты, экс­курсии, походы, слеты, конференции и т.д. Использование названных форм позволяет интенсифицировать процесс социализации личности, навыков ориентации в достаточно большом инфор­мационном пространстве, помогают объединять в сотворчестве детей и взрос­лых.

Пятый компонент - условия осуществления педагогического процесса и системе дополнительного образования.

Большой спектр направлений интеллектуальной и практической деятельности позволяет учреждениям дополнительного образования быстро откликаться на потребности детей к их родителей, опираясь на положительную мотивацию воспитанников, их актуальные, социальные и образовательные запросы, система дополнительного образования имеет больше возможности.

Важным условием деятельности системы учреждений дополнительного образования является их кадровое обеспечение. В системе дополнительного образования работают специалисты различных областей искусства, науки, техники; люди, развившие свое увлечение до профессионального уровня; выпускники педагогических вузов. Значительную часть педагогических кадров составляют те люди, которые сами прошли эту систему, затем получили специальное образование и возвратились в свои дворцы, дома, центры, клубы в но­вом качестве - педагога, педагога-организатора.

Наиболее важными характеристиками педагогов выступают следующие характеристики: высокая самооценка, позитивное отношение к жизни, вера в доб­ро, умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему, уме­ние меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Для формирования и реализации в практической деятельности пере­численных качеств необходимо обладать профессиональным мастерством, способностью эффективно решать широкий круг педагогических задач.

Психолого-педагогическая характеристика педагога дополнительного образования является довольно сложной, т.к. по сути дела означает подготовку педагога-универсала. Однако ее следует иметь в виду в качестве ориентира. Тем более, что многие из названных качеств способствуют продлению профессиональной молодости. Так, но данным социологов, те педагоги, которые умеют жить интересами детей, их увлечениями, с удовольствием с ними иг­рают и работают, отличаются оптимизмом и чувством юмора, дольше сохра­няют свою творческую активность. Этому же способствует включенность пе­дагога в систему непрерывною образования и самообразования, возможность воспринимать знания и отдавать их.

Важным условием осуществления педагогического процесса является программное обеспечение. Виды учебных программ чрезвычайно многооб­разны, их основные характеристики могут быть представлены и следующей структуре:

По возрасту: для дошкольников, учащихся начальной, основной, средней школы, для подростков.

По полу: смешанные, для мальчиков, для девочек (юношей, де­вушек).

По продолжительности реализации: одногодичные, двухгодичные и др.

По формам реализа­ции: групповые, индивидуальные.

5 .По видам деятельности: художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, культурологическая, школы раннего развития и др.

По образователь­ным областям: профильные и многопрофильные.

По способам реали­зации: эвристические, алгоритмические, исследовательские программы, творческие программы.

По уровням освое­ния: обшекультурный, углубленный, профессионально ориентированный и др.

По направлениям деятельности: ориентационные, фундаментальные, прикладные, ин­формационные

Учебно-материальные условия предполагают наличие широкой инфраструктуры (наличие учебных аудиторий и т.д.)

Осуществление педагогически целесообразной методической деятель­ности в дополнительном образовании как одного из важнейших условий его эффективной деятельности помогает целенаправленно решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом, добиваться намеченных целей.

Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учи­тывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать возможность каждому педагогу повы­сить свой профессиональный уровень. Проблемно - ориентированный анализ методической деятельности, как отдельных педагогов, так и педколлектива в целом способствует выявлению проблем, характерных для большинства пе­дагогов, и выбору актуальной методической темы для данного педколлектива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Профессиональная подготовка по индивидуальным планам
Тематический план № П/П тема Количество часов теория практ. всего 1 Музыкально-теоретические дисциплины Эстрадная музыка XX - XXI века 8 - 8 Вокально-инструментальный ансамбль как базовое современное направление в искусстве 12 - 12 Вопросы музыкальной формы 6 6 12 2 Профессиональная подготовка Исто ...

Врожденные пороки гортани и причины их возникновения
Значительную актуальность представляют поражения гортани, так как они связаны с жизненно важной функцией – дыханием, и промедление в оказании помощи может в определенных случаях привести к летальному исходу. Патология гортани в качестве самостоятельной, т.е. нозологической формы наблюдается в широк ...

Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru