Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
а) Перескажите текст (на английском языке). Что вы узнали нового?
4. Задание на определение понятия
Дайте определение понятий:
а) Mother - …
б) Cat - …
5. Задание на формулирование проблемы
Известно, что бабочки в процессе своего развития проходят следующие стадии: яйцо, личинка, куколка, имаго (взрослая форма). Все стадии обладают одинаковым генетическим аппаратом.
Какие проблемы могут быть сформулированы на основании этого факта (на английском языке)?
6. Задание на различные формулировки идеи
В основе создания клеточной теории лежали представления об атомно-молекулярном строении материального мира.
Какова связь этих представлений с клеточной теорией? Ответить на английском языке.
7. Задание на классификацию понятий
Исключите суффиксальный способ словообразования, вычеркнув его карандашом:
Depend – dependant – independence manage – manager - management
Develop – development individ – individual - individualism
Know – unknown – knowledge employ – employee- employment
Organize –organizer – organization success – successful – succeed
Критерием оценки выступала полнота ответа (включение в него - всех или частично - составляющих и т.д. прогнозируемый ответ элементов). Каждое из приведенных контрольных заданий имеет свой диагностический вес по числу актуализируемых операций, которые необходимо осуществить учащимся при ответе на каждый вопрос.
Ответы учащихся на вопросы контрольных заданий анализировались. Правильность ответов определялась на основании «диагностического веса» задания, который представлял собой сумму правильно осуществленных учащимся операций, необходимых для выполнения задания.
С целью унификации полученных данных первичные оценки корректировались по трехбалльной шкале. Правила оценки и перевода заключалась в следующем:
Ответ отсутствует, или неправильный – 1 балл;
Правильный неполный ответ (с небольшим (2-3) количеством ошибок и неточностей) – 2 балла;
Правильный полный ответ – 3 балла.
Количественная оценка уровней развития осуществлялась на основе суммирования баллов, полученных за решение всех задач. Таким образом, максимально возможный показатель успешности решения той или иной задачи составил три балла. Всего нами было выделено семь критериев сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ. Следовательно, максимально возможное количество баллов, которое может набрать исследуемый – 21 балл (все задания выполнены правильно), минимальное количество – 7 баллов (все задания выполнены неправильно или ответы отсутствуют).
Таблица
Результаты проверки работ учащихся
Содержание задания |
Правильный полный ответ |
Правильный неполный ответ |
Ответ отсутствует, или неправильный | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
1. Анализ текста |
2 |
8 |
15 |
4,01 |
1 |
0,5 |
2. Опознание объекта |
1 |
4 |
14 |
3,7 |
7 |
3,5 |
3. Интерпретация мысли |
4 |
16 |
50 |
13,4 |
50 |
24,9 |
4. Определение понятия |
6 |
24 |
78 |
20,9 |
49 |
24,4 |
5. Формулировка проблемы |
6 |
24 |
73 |
19,5 |
51 |
25,4 |
6. Разные формулировки идеи |
3 |
12 |
87 |
23,2 |
23 |
11.4 |
7. Классификация понятий |
3 |
12 |
57 |
15,2 |
1 |
0,5 |
Итого: 620 чел. |
25 |
100 |
374 |
100 |
201 |
100 |
Это интересно:
Уровни экологизации
Экологизация является одним из общепедагогических факторов совершенствования учебно-воспитательного процесса, т.к содействует: повышению теоретического уровня преподавания благодаря взаимодействию естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин; формированию бескорыстных и возвышенных мотиво ...
Жизнь студентов
Среди студентов встречались самые разные люди. Различными были и отношение к учебе, и социальный статус. Не стоит забывать, что четко установленных временных сроков обучения не существовало. Поэтому одни могли учиться десятилетиями, а другие стремились скорее закончить «мучения». Поскольку в различ ...
Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке
литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»
Цель урока: используя содержательные компоненты игрового обучения, помочь учащимся увидеть смысл и идею поэмы. В ходе урока могут быть предложены следующие вопросы и задания. Учитель: Что отличает Н.В.Гоголя от тех писателей, с которыми мы познакомились? Учащиеся: Прежде всего то, что Гоголь был гл ...