Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
а) Перескажите текст (на английском языке). Что вы узнали нового?
4. Задание на определение понятия
Дайте определение понятий:
а) Mother - …
б) Cat - …
5. Задание на формулирование проблемы
Известно, что бабочки в процессе своего развития проходят следующие стадии: яйцо, личинка, куколка, имаго (взрослая форма). Все стадии обладают одинаковым генетическим аппаратом.
Какие проблемы могут быть сформулированы на основании этого факта (на английском языке)?
6. Задание на различные формулировки идеи
В основе создания клеточной теории лежали представления об атомно-молекулярном строении материального мира.
Какова связь этих представлений с клеточной теорией? Ответить на английском языке.
7. Задание на классификацию понятий
Исключите суффиксальный способ словообразования, вычеркнув его карандашом:
Depend – dependant – independence manage – manager - management
Develop – development individ – individual - individualism
Know – unknown – knowledge employ – employee- employment
Organize –organizer – organization success – successful – succeed
Критерием оценки выступала полнота ответа (включение в него - всех или частично - составляющих и т.д. прогнозируемый ответ элементов). Каждое из приведенных контрольных заданий имеет свой диагностический вес по числу актуализируемых операций, которые необходимо осуществить учащимся при ответе на каждый вопрос.
Ответы учащихся на вопросы контрольных заданий анализировались. Правильность ответов определялась на основании «диагностического веса» задания, который представлял собой сумму правильно осуществленных учащимся операций, необходимых для выполнения задания.
С целью унификации полученных данных первичные оценки корректировались по трехбалльной шкале. Правила оценки и перевода заключалась в следующем:
Ответ отсутствует, или неправильный – 1 балл;
Правильный неполный ответ (с небольшим (2-3) количеством ошибок и неточностей) – 2 балла;
Правильный полный ответ – 3 балла.
Количественная оценка уровней развития осуществлялась на основе суммирования баллов, полученных за решение всех задач. Таким образом, максимально возможный показатель успешности решения той или иной задачи составил три балла. Всего нами было выделено семь критериев сформированности учебно-познавательных умений у выпускников общеобразовательных школ. Следовательно, максимально возможное количество баллов, которое может набрать исследуемый – 21 балл (все задания выполнены правильно), минимальное количество – 7 баллов (все задания выполнены неправильно или ответы отсутствуют).
Таблица
Результаты проверки работ учащихся
Содержание задания |
Правильный полный ответ |
Правильный неполный ответ |
Ответ отсутствует, или неправильный | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
1. Анализ текста |
2 |
8 |
15 |
4,01 |
1 |
0,5 |
2. Опознание объекта |
1 |
4 |
14 |
3,7 |
7 |
3,5 |
3. Интерпретация мысли |
4 |
16 |
50 |
13,4 |
50 |
24,9 |
4. Определение понятия |
6 |
24 |
78 |
20,9 |
49 |
24,4 |
5. Формулировка проблемы |
6 |
24 |
73 |
19,5 |
51 |
25,4 |
6. Разные формулировки идеи |
3 |
12 |
87 |
23,2 |
23 |
11.4 |
7. Классификация понятий |
3 |
12 |
57 |
15,2 |
1 |
0,5 |
Итого: 620 чел. |
25 |
100 |
374 |
100 |
201 |
100 |
Это интересно:
Специфика светского образования
Восстановить значение светского образования, решить проблему его взаимодействия с религиозным поможет определение сущности и специфики понятия светского образования. Для этого необходимо выявить правовые положения принципов светскости образования, его сущностные характеристики, а также диктуемые им ...
Классификация занимательного материала по русскому языку
Таким образом, проанализировав литературу, мы составили классификацию занимательного материала и пришли к выводу о том, что он достаточно разнообразен. Его использование на уроках русского языка очень важно. При этом можно применять с каждым разом все новые и новые задания тем самым обогащать речь ...
Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях РК
Примерами инновационных образовательных технологий в образовательных учреждениях РК может служит гимназия № 226 им. Б.К. Мергенбаева, Кент Айтеке Би, Казалинский р-н, Кызылординская обл. и Первый Темиртауский Классический Лицей, г. Темиртау. Гимназия № 226 им. Б. К. Мергенбаева – многопрофильное ср ...