Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель урока: познакомить учащихся со способом получения поливинилхлорида и возможностями его применения, а также обобщить знания учащихся о высокомолекулярных соединениях.
Задачи обучения: сформировать понятие полимеры, расширить представление о способах получения, свойствах и способах применения различных типов полимеров в промышленности.
Задачи развития: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с дополнительной информацией.
Задачи воспитания: продолжить химическое образование школьников.
Ход урока
Организационный момент (1-2 мин.)
- посадка детей;
- проверка принадлежностей;
- отметка отсутствующих и т.д.
II. Опрос домашнего задания (10 мин.)
Что такое аминокислоты?
Какие функциональные группы имеют в своей молекуле аминокислоты?
Что такое белки?
Как образуются белки?
Какова роль аминокислот и белков в живых организмах?
III. Изучение нового материала (20 мин.)
Полимеры – высокомолекулярные соединения, молекулы которых образуются в результате соединения множества одинаковых звеньев – составных частей молекулы полимера.
Первоначальные сведения о полимерах в школьном курсе рассматриваются при изучении полимеризации этилена и пропилена (с.166, §63, Химия, 9 класс) [9]. Сходным полимером является поливинилхлорид. Если к ацетилену присоединить хлороводород, то образуется газообразное вещество винилхлорид, или хлорвинил:
H ─ C ≡ C ─ H + H ─ Cl → H2C ═ CHCl
винилхлорид
Винилхлорид полимеризуется также, как и этилен:
H2C ═ CHCl + H2C ═ CHCl + … → ( ─ CH2 ─ C ─ H ─)n
|
Cl
поливинилхлорид
Из поливинилхлорида получают химически и механически стойкую пластмассу.
Знакомясь с диенами, вы получили также первоначальные знания о природном каучуке и синтетических каучуках. Первые сведения вы получили также о природных полимерах крахмале и целлюлозе. К сложным природным полимерам иногда причисляют и белки.
Чтобы получить представление, сколь велико значение только одного вида полимеров – фенопластов, рассмотрите табл.40.
Таблица 40. Важнейшие фенопласты ФФС.
|
Характеристика фенопластов |
Виды фенопластов | ||||
|
Текстолит |
Волокнит |
Гетинакс |
Стеклопласт |
Карболит | |
|
Исходные материалы, спрессованные при повышенной температуре. |
Хлопчатобумажная ткань, пропитанная ФФС |
Обрезки хлопчатобумажной ткани, пропитанная ФФС |
Бумага, пропитанная ФФС |
Стеклянная ткань и стекловолокно, пропитанные ФФС |
Древесная мука, пропитанная ФФС |
|
Свойства |
Выдерживает большие нагрузки, легко поддается обработке |
Высокая износоустойчивость |
Очень хороший электроизо-ляционный материал |
Механически прочный материал, устойчивый к коррозии |
Хороший электроизо- ляционный материал, устойчивый к коррозии |
|
Применение |
Изготовляют детали машин и аппаратов (зубчатые колеса, шарикоподшипники) |
Изготовляют автомобильные диски сцепления, дуги тормозов, ступеньки эскалаторов и др. |
Используют в электро- и радиотехнике как хороший электроизоляционный материал |
Производят детали больших габаритов (надстройки для автомобилей, автоцистерны, лодки и др.) |
Изготовляют телефонные аппараты, электровыключатели, контактные гнезда и др. |
Это интересно:
Двигательные умения и навыки
Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык. Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: в ...
Анализ русской народной сказки " Колобок"
Русская народная сказка "Колобок"- сказка о животных. Сказка о том, как баба по просьбе деда испекла колобок и "положила на окошко студится". А колобок прыгнул с окошка и покатился по дорожке. Пока он катился он встречал различных зверей ( медведя, зайца, волка). Все звери хотел ...
Упражнения для развития подвижности губ
1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. 4. Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносит ...