Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Игровая технология на занятиях по изобразительному искусству

Страница 8

На протяжении учебных занятий мы отмечали, что дети стали более гибко строить собственные художественные образы, изменился характер использования цветовой гаммы и построения композиции, в целом работы стали более оригинальны. Это свидетельствует о влиянии игровой технологии на развитие творческих способностей учащихся. Для большей достоверности необходимо проверить действительно ли повышается уровень развития творческих способностей первоклассников. Для этого нами был проведен контрольный этап ОЭР, описанный в следующем параграфе.

Контрольный этап проходил с 24 марта по 31 марта 2008 года.

Целью контрольного этапа опытно-экспериментальной работы являлось выявление изменений показателей творческих способностей первоклассников.

На контрольном этапе ОЭР мы повторно провели диагностирование уровня развития творческих способностей первоклассников. Для этого мы использовали диагностические методики, что и на констатирующем этапе ОЭР.

В результате проведения субтеста “Слова” у 13 человек обнаружен низкий уровень развития творческих способностей. Однако, стоит отметить что бальные показатели этих учеников все же повысились. Эти ребята стали более уверенные в своих ответах, не боялись предлагать варианты решения поставленной задачи, проявляли интерес к выполнению задания.

У 13 человек выявлен средний уровень развития творческих способностей, набрав от 12 до 17 баллов. Имея желание назвать как можно больше слов, эти ученики довольно быстро придумывали различные варианты, пытались составлять собственные слова, давая им объяснения.

У 7 учеников обнаружен высокий уровень развития творческих способностей от 18 до 26 баллов. Ребята моментально включались в работу, были увлечены ею, стремились назвать наиболее оригинальные слова.

Индивидуальные показатели можно увидеть в таблице 1 приложения Г, а общий результат представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе субтеста «Слова»

Далее мы провели субтест “Эскизы”. В результате проведения субтеста «Эскизы» следует отметить, что даже ребята, с низким уровнем развития творческих способностей старались сделать свои рисунки интересными и аккуратными, были заинтересованы в выполнении задания. Индивидуальные результаты можно увидеть в таблице 2 приложения Г. Общий результат отражен в рисунке 6.

Рисунок 6. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные на основе субтеста «Эскизы»

У 13 человек обнаружен низкий уровень развития творческих способностей, лишь потому, что довольно медленно работали и не успели нарисовать все, что было задумано. Зато качество выполненных рисунков было намного выше, чем на констатирующем этапе.

У 12 учеников выявлен средний уровень развития творческих способностей, а у 8 –высокий.

В ходе проведения диагностической методики “Вербальная фантазия” у 7 учеников выявлен низкий уровень развития творческих способностей, у 18 средний уровень и у 8 учеников - высокий уровень развития творческих способностей. Стоит отметить, что рассказ составили все ученики, оценивание производилось более строго, чем на констатирующем этапе и при всем этом, количество учеников, показавших низкий уровень развития творческих, способностей сократился. Индивидуальные результаты вы можете увидеть в таблице 3 приложения Г, а общий результат представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Показатели уровня развития творческих способностей первоклассников, выявленные при помощи методики «Вербальная фантазия»

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru