Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи, методы и организация исследования

В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки.

Второй поставленной задачей является выявление особенностей физического развития школьников на каждом периоде взросления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Изучение, анализ, обобщение специальной научно-методической литературы.

Антропометрические измерения.

Методы математической статистики.

Для решения первой задачи был использован метод антропометрических измерений.

Анализ литературы показал, что вопрос о физическом развитии школьников развит достаточно конкретно и со всех сторон. Обобщение дало возможность узнать больше о конкретном вопросе, в нашем случает это динамика изменения длины, массы тела и объёма грудной клетки детей 7 - 15 лет.

Методы математической статистики дали возможность решения второй задачи, а именно анализировать полученные данные в ходе антропометрических измерений.

По этапам исследование было разделено на:

Поиск литературного материала и его анализ;

Антропометрические измерения исследуемых;

Применение методов математической статистики для анализа полученных данных.

Анализ литературы показал неравномерность физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом. Авторы занимающиеся данной проблемой весь процесс физического развития разделили на этапы интенсивного и медленного прироста показателей.

Антропометрические измерения длинны, массы тела и обхвата грудной клетки проводились на 19ти учениках общеобразовательной школы на протяжении девяти лет обучения.

Измерение роста проводилось в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становился на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывалась к голове без надавливания.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

Измерение массы тыла проводилось на рычажных или напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов.

Измерение окружности грудной клетки проводилось следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном выдохе и спокойном дыхании. Сантиметровую ленту накладывают горизонтально, сзади под углами лопаток, спереди по околососковым кружкам, а у девушек по молочным железам.

Методы математической статистики дали возможность анализировать и классифицировать полученные числовые данные. В данной работе использовались: средние показатели (среднее математическое, ошибка среднего, стандартное отклонение), темпы прироста, t - критерий Стьюдента.

Полученные математическим путём данные были графически визуализированы в данной работе.

Это интересно:

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

История начала химии высокомолекулярных соединений
Вся история органической химии – это непрерывное триумфальное шествие органического синтеза, основное назначение которого – получение продуктов высшей химической ценности на основе доступного, чаще всего углеводородного сырья. Синтез считался успешным даже тогда, когда выход продукта достигал всего ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет – называют вершиной детства. Начинается он кризисом 7 лет. Может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. Открытие значения новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы. Формирова ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru