Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Задачи, методы и организация исследования

В ходе работы по данному вопросу были сформулированы две задачи, первая состоит в изучении тотальных признаков у детей 7 - 15. Для решения данной задачи были проведены измерения детей с 1 по 9 классы. В наши измерения входили длина тела, вес тела и обхват грудной клетки.

Второй поставленной задачей является выявление особенностей физического развития школьников на каждом периоде взросления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

Изучение, анализ, обобщение специальной научно-методической литературы.

Антропометрические измерения.

Методы математической статистики.

Для решения первой задачи был использован метод антропометрических измерений.

Анализ литературы показал, что вопрос о физическом развитии школьников развит достаточно конкретно и со всех сторон. Обобщение дало возможность узнать больше о конкретном вопросе, в нашем случает это динамика изменения длины, массы тела и объёма грудной клетки детей 7 - 15 лет.

Методы математической статистики дали возможность решения второй задачи, а именно анализировать полученные данные в ходе антропометрических измерений.

По этапам исследование было разделено на:

Поиск литературного материала и его анализ;

Антропометрические измерения исследуемых;

Применение методов математической статистики для анализа полученных данных.

Анализ литературы показал неравномерность физического развития детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом. Авторы занимающиеся данной проблемой весь процесс физического развития разделили на этапы интенсивного и медленного прироста показателей.

Антропометрические измерения длинны, массы тела и обхвата грудной клетки проводились на 19ти учениках общеобразовательной школы на протяжении девяти лет обучения.

Измерение роста проводилось в положении стоя при помощи ростомера. Обследуемый становился на площадку ростомера, спиной к вертикальной стойке, выпрямившись, прикасаясь к стойке затылком, межлопаточной областью, ягодицами и пятками. Скользящая горизонтальная планка прикладывалась к голове без надавливания.

Очень важно проводить измерение роста в первую половину дня, так как к вечеру рост человека становится меньше на 1-2 см. Причиной этому является естественная усталость в течение дня, снижение мышечного тонуса, уплощение межпозвоночных хрящевых дисков и свода стопы в результате прямохождения. Рост может значительно варьироваться в зависимости от наследственности, внутриутробного развития и от наличия заболеваний.

Измерение массы тыла проводилось на рычажных или напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов.

Измерение окружности грудной клетки проводилось следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном выдохе и спокойном дыхании. Сантиметровую ленту накладывают горизонтально, сзади под углами лопаток, спереди по околососковым кружкам, а у девушек по молочным железам.

Методы математической статистики дали возможность анализировать и классифицировать полученные числовые данные. В данной работе использовались: средние показатели (среднее математическое, ошибка среднего, стандартное отклонение), темпы прироста, t - критерий Стьюдента.

Полученные математическим путём данные были графически визуализированы в данной работе.

Это интересно:

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

Сущность процесса подготовки детей к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто с ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru